Создание ковров ручной работы – долгий и кропотливый труд, поэтому цена изделия достаточно высокая и рассчитывается индивидуально
Самозанятость в последнее время становится популярным направлением среди молодежи. Многие жители региона отдают предпочтение открытию собственного дела, а не работе по найму. Одна из них – Ирина Мелентьева, которая создает ковры ручной работы. Девушка меняет привычное представление людей о том, как должны выглядеть эти элементы интерьера. "Толк" поговорил с молодым предпринимателем и выяснил, насколько сложно заниматься таким делом и сколько может стоить одна работа.
"Творческая личность"
Еще два года назад Ирина Мелентьева работала по найму в сфере, в которую мечтает попасть буквально каждый.
"IT – это, конечно, классно, да, но все-таки сейчас это слишком романтизировано. На самом деле очень много нервов тратится впустую", – рассказывает девушка.
В один из рабочих дней на обеде она, как обычно, включила посмотреть познавательное видео и случайно наткнулась на интервью парня, который рассказывал об изготовлении ковров с помощью специального пистолета.
Это дело очень зацепило Ирину, так как она творческий человек и всегда мечтала заниматься чем-то эксклюзивным. Недолго думая, она нашла на просторах сети всю необходимую информацию об обучении и покупке материалов.
"Я очень удивилась, потому что оказывается это давно распространено. Мне не составило труда найти обучение в Новосибирске и средства на его оплату. Отучилась, закупила материалы и начала заниматься этим дома", – делится своей историей Ирина.
Резкая смена деятельности сначала шокировала родителей девушки, но потом они поняли дочь и поддержали ее.
"Они говорили, мол, как же так, ты ушла с нормальной работы, с достаточно высокой по краю зарплаты. Но я им донесла мысль, что для меня это некая отдушина и гармония. Они сами понимают, что я с детства была творческой личностью, мне всегда нужно было что-то создавать руками. В конечном счете они свыклись с этой мыслью, приняли и сейчас всячески поддерживают, рассказывают всем знакомым, чтобы придать большей огласке", – говорит она.
Первая попытка заниматься своим делом два года назад не увенчалась успехом. Как вспоминает сама девушка, это случилось из-за резкого начала и переоценки своих возможностей. Ей даже пришлось вернуться на прежнее место работы, но продлилось это недолго.
"В прошлом году я решила попробовать второй раз и с новыми силами войти в дело, но не сама, а с поддержкой. Обратилась в центр "Мой бизнес", получила там консультации по брендингу, имиджу, продвижению в социальных сетях и масштабированию. Благодаря этому все получилось", – рассказывает она.
"В чистом виде творчество"
Изготовление ковров ручной работы – интересный и творческий процесс, но вместе с тем очень трудоемкий. В нем, как и любом другом деле, есть свои сложности. Главная из них – сборка специальной рамы. В этом Ирине помогает ее молодой человек. Также трудности возникают и при фиксировании ткани, ведь она должна быть очень туго натянута.
По словам девушки, границ в создании ковров нет. Реализовать можно абсолютно любую идею. В основном ход работы следующий: клиент присылает картинку, если она подходит по параметрам, то Ирина отзеркаливает ее и переносит на ткань с помощью проектора. Далее рисунок прорисовывается на полотне маркером, а после в ход идет специальный пистолет.
"Это в чистом виде творчество. Вот поэтому у меня глаза загорелись, и я решила именно этим заниматься. А ноготочки и бровки, чем сейчас увлекаются молодые девушки, как-то не по мне", – резюмировала девушка.
Самым сложным заказом для нее был коврик с изображением персонажа компьютерной игры Genshin Impact. Клиент выбрал картинку с множеством мелких деталей и небольшой размер – примерно 70 на 70 сантиметров. Во время работы Ирине пришлось использовать больше 20 цветов.
"Мелкие детали сложнее всего выстригать на финальной обработке ковра. На самом деле, вся работа заключается в постобработке, когда уже задняя ткань проклеена и нужно ковер подстригать. За это ценность коврика сильно возрастает, потому что там уже реально начинается ручная работа", – рассказывает Ирина.
Было и такое, что заказчики просили изобразить чьи-либо портреты, например Леонида Брежнева:
"Все-таки это ковер, а не картина, я объясняю, что в принципе не смогу это сделать. Но если даже попытаться, то только в большом размере, потому что должна быть четкая детализация. На это уходит очень много времени, и люди отказываются".
В большинстве случаев заказы поступают на изображения персонажей из мультфильмов и игр. Особой популярностью пользуются Симпсоны.
Цена на такие ковры разная, установить четкие границы мастерам очень сложно. В практике Ирины она варьировалась от 6 до 17 тысяч рублей. Вместе с тем девушка отмечает, что у столичных конкурентов эта цифра превышает отметки в 200 тысяч.