Жильцы девятиэтажного дома на ул. Кулагина, 17 обвиняют в бездействии управляющую компанию "Смарт" и хотят перейти под крыло ТСЖ
Жильцы девятиэтажного дома на ул. Кулагина, 17 в барнаульском микрорайоне Восточный пожаловались "Толку" на дырявую крышу, убитые подъезды и постоянные засоры мусоропровода. Жители многоэтажки обратили внимание на бездействие управляющей компании "Смарт", а также посетовали на то, что состояние дома ухудшается на глазах.
"Стыдно позвать гостей"
Жительница дома Светлана Баева рассказала "Толку" о том, что их девятиэтажка не знает ремонта более 30 лет:
"У нас ужасное состояние подъездов. Из-за этого стыдно позвать гостей. Сейчас бьемся за то, чтобы сделали вторую входную дверь, но реакции от управляющей компании нет".
По словам собеседницы, многие жильцы дома не первый год жалуются на холод в своих квартирах. Наличие этой проблемы подтвердила и другая жительница дома – Анна Король:
"Зимой мы платим за коммуналку 7,5 тысяч рублей в месяц и это за 30 квадратных метров. Чуть мороз, нам приходится пользоваться обогревателем. За одну электроэнергию много выходит".
Жильцы дома говорят, что в свое время их управляющая компания предлагала обшить девятиэтажку сайдингом, но за счет собственников. Тогда жители эту идею не поддержали.
В итоге как минимум две квартиры пошли на самостоятельное решение этой проблемы, прикрепив утеплитель поверх фасада. В одной из квартир на девятом этаже эту работу уже закончили, сейчас по этому же пути пошли жильцы первого этажа.
Крыша бежит, а мусоропроводы забиты
Отдельно жильцы проблемной многоэтажки пожаловались на прохудившуюся кровлю.
"В прошлую субботу проснулись с дочерью от того, что у нас по двери и новым обоям бежит вода. Открыли входную дверь, а в общем коридоре и вовсе потоп", – продолжила Светлана Баева.
Ее соседка по этажу рассказала, что до этого дом подтапливало в декабре прошлого года. Тогда вода лилась и на лестничной площадке, а сам потом сопровождался искрением в электрическом щитке.
Жильцы многоэтажки так и не могут добиться капитального ремонта кровли. На сайте регионального оператора указано, что накопления дома на капремонт составляют 3,8 млн рублей. Жители знают об этом, но не понимают, как, а главное, когда они смогут воспользоваться этими деньгами.
"В декабре у нас встал вопрос о том, чтобы перейти в ТСЖ и поднять тариф на текущее содержание помещения, но наша управляющая компания не выдает нам необходимые документы, чтобы запустить эту процедуру", – отметила Баева.
Еще одна головная боль жильцов девятиэтажки – мусоропроводы, которые постоянно забиваются и источают зловонный запах по всем этажам.
Собеседницы "Толка" отметили, что некоторые жители готовы пойти на то, чтобы заварить мусороприемники, но в доме немало пожилых людей, которым может быть трудно выносить мусор на уличную контейнерную площадку.
Текущий ремонт вместо капитального
Директор управляющей компании "Смарт" Николай Панов заявил "Толку", что он проработал в этой должности три месяца и только знакомится с вверенным ему хозяйством:
"У нас 125 домов. Жилфонд в Октябрьском районе невероятно старый. Слов даже не хватает, как это выразить".
По поводу дома на ул. Кулагина, 17 собеседник отметил, что первостепенная задача там касается ремонта кровли. Об этом же, с его слов, говорят сами жильцы:
"Ждать актуализацию программы на 2026 год по капремонту жители не хотят. Сейчас предлагается сделать текущий ремонт. Ждем от подрядчика результаты обследования и предварительные расчеты", – сказал Панов.
Руководитель управляющей компании уточнил, что если жильцы проголосуют за текущий ремонт кровли, им в любом случае придется понести на это дополнительные расходы. Других источников финансирования на эти цели не предусмотрено.