Дождались: Москва дала добро на строительство дорожного обхода Бийска с развязками

Строительство дороги
Строительство дороги Фото: Виталий Барабаш

Предполагается, что двухполосная трасса соединит существующий обход Бийска с направлением на Белокуриху и поможет перенаправить транспортный поток, в том числе туристический, минуя наукоград

Проект трассы в обход Бийска, строительство которой предварительно оценили почти в 2 млрд рублей, стал еще на шаг ближе к реализации. Он получил положительное заключение Главгосэкспертизы, говорится в реестре заключений. Остается найти источник финансирования для столь амбициозного проекта. Между тем новая дорога может разгрузить наукоград от машин. По прогнозам, она оттянет часть транспортного потока, особенно в пик туристического сезона. Перемены наверняка оценят не только горожане, но и отдыхающие.

Столичный вердикт

В Москве одобрили проект строительства автомобильной дороги "Обход Бийска в Бийском районе Алтайского края". Главное управление государственной экспертизы выдало положительное заключение по итогам проверки проектной документации и результатов инженерных изысканий. Информация опубликована в едином госреестре заключений.

Трасса в обход Бийска. Проект новой дороги стал ближе к реализации на один шаг

По предварительным оценкам, дорогу могут построить за 18 месяцев. Сейчас проект проверяют специалисты федеральной госэкспертизы

Ранее проект уже проходил экспертизу. И тоже вполне успешно. Об этом еще в прошлом году сообщил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов. Тогда же он озвучил примерную стоимость строительства в 1,9 млрд рублей. Не исключено, что скоро ее скорректируют.

"Окончательная сумма строительства дороги будет известна после прохождения государственной экспертизы (ее результаты и были опубликованы на днях. – Прим. ред.). Сроки начала работ на сегодняшний день не определены", – в июне текущего года сообщили "Толку" в региональном минтрансе.

Впрочем, в ведомстве высоко оценивают значение будущей трассы для развития региона, поэтому проект вряд ли отложат совсем уж в долгий ящик. Новую дорогу планируется проложить от 19-го км федеральной трассы Р-256 "Чуйский тракт" до 7-го км дороги "Бийск – Белокуриха". Это направление пользуется большой популярностью среди туристов, и апгрейд ему совсем не помешает.

Пока же в пиковые периоды турсезона на ключевых дорогах, ведущих через Бийск, регулярно собираются пробки. Как сообщил в ходе одной из пресс-конференций прошлого года Антон Воронов, благодаря новому объекту удастся перенаправить транспортный поток, в том числе туристический, минуя наукоград. Новая дорога станет неплохой альтернативой и обязательно будет пользоваться популярностью, уверен глава краевого минтранса.

"Если появится финансовая возможность, мы начнем реализовывать этот проект. Но это перспектива, наверное, следующих трех лет", – отметил министр.

Две полосы, фонари, развязки

Мы же напомним, что тендер на разработку проектной документации еще в 2021 году выиграла компания "Алтайиндорпроект", заказчиком выступило региональное Управление автомобильных дорог. Итоговая стоимость госконтракта составила 9999 тыс. рублей. Согласно данным сайта ЕИС "Закупки", в ходе исполнения договора в него как минимум дважды вносили правки. В частности, в феврале 2024 года скорректировали сроки исполнения условий договора, который, судя по открытым данным, формально еще не завершен.

Мамонтовская магистраль: как забытая дорога для Нового моста спасет Барнаул от пробок

Вдоль Барнаулки может появиться четырехполосная магистраль для легкового и грузового транспорта, проект которой более 15 лет ждал своего часа

Кстати, в подготовке проекта для дорожного обхода участвовали еще несколько организаций, в том числе из других регионов России: институт "Алтайкоммунпроект" (Барнаул), "ЗапСиб-Мост" (Томск) и "Центр взрывобезопасности" (подмосковный город Королев), говорится в карточке объекта в реестре заключений.

Что касается будущей трассы, то о ней известно не так много. Ранее сообщалось, что новая дорога будет двухполосной с асфальтобетонным покрытием. Проектом также предусмотрено строительство двух транспортных развязок, обустройство шести водопропускных труб. Вдоль асфальтового полотна установят фонари уличного освещения.

Предполагается, что ширина двухполосной проезжей части составит 7 метров, а сама трасса будет не скоростная (она относится к третьей категории). Расчетную скорость на проектируемом участке установили в пределах 80 км/час.

Кроме того, заданием на проектирование предусмотрены меры по профилактике пробок, для этого проектировщики должны были "детально проработать схему организации движения при производстве работ без перерывов движения транспортного потока". Строительство не планируют растягивать. По предварительным данным минтранса Алтайского края, работы могут занять не более 18 месяцев.

"Замороженный" обход Барнаула

Более длительным и дорогим проектом мог бы стать Северный обход Барнаула. Его появление обсуждали параллельно с дорожным обходом Бийска. По очень скромным подсчетам, он может обойтись краю в 60 млрд рублей. Однако пока настолько амбициозный проект поставили на длительную паузу.

"Объект глобальный, на этапе выхода несколько лет назад он уже стоил в районе 60 млрд рублей. И мы понимаем, что без внешнего источника финансирования регион его не сможет построить", – отмечал еще в прошлом году Антон Воронов.

Между тем уже проведен фронт подготовительных работ в части изъятия, изолирования земельных участков для будущего обхода. Но пригодятся ли они и будет ли построена протяженная дорога в ближайшие годы – большой вопрос.

Проект обхода Барнаула заморозили, но такую дорогу могут пустить вокруг Бийска

Проект Северного обхода Барнаула пока поставили на паузу. В то же время рассматривается вопрос обустройства объездной дороги вокруг Бийска для развития туризма на Алтае

Лента новостей