Вдоль Барнаулки может появиться четырехполосная магистраль для легкового и грузового транспорта, проект которой более 15 лет ждал своего часа
В последнее время в Барнауле активно обсуждают появление новой Мамонтовской магистрали, способной разгрузить улицу Кутузова. Ее часто путают с "дорогой жизни" алтайских строителей. Тем временем это несколько иной объект. Около 40 лет назад его заложили в проект дорожной инфраструктуры мостового перехода через Обь – того самого Нового моста. С тех пор дорога кочует из генплана в генплан, но пока только в качестве перспективы. О том, где она может пройти и почему требует глубокого переосмысления, "Толку" рассказали в институте, где разработали проект этой дороги.
С чего все началось
Проект дороги, которая впоследствии получила название Мамонтовская магистраль, разработали в компании "Алтайкоммунпроект" – старейшей проектной организации Барнаула. Ее специалисты приложили руку к появлению ряда ключевых дорожно-транспортных объектов города. В их числе дорога по улице Власихинской, без которой сейчас трудно представить Индустриальный район. Однако она вряд ли сравнится с грандиозным проектом нового мостового перехода через Обь с его обширной дорожной инфраструктурой, над которой также поработали барнаульские специалисты.
Начальник мастерской "Алтайкоммунпроекта" Вячеслав Котов рассказал "Толку", что так называемую Мамонтовскую магистраль предусмотрели в генеральном плане Барнаула в рамках транспортной инфраструктуры нового коммунального моста. И было это около 40 лет назад. Но до ее строительства руки тогда не дошли, поэтому развязка проспекта Красноармейского и улицы Мамонтова, по сути, оказалась не достроена.
"Дорога должна была соединить основную магистраль мостового перехода через реку Обь, проспекты Ленина и Красноармейский с шоссе Ленточный бор. Ее запроектировали четырехполосной магистралью, рассчитанной на грузовой и легковой автотранспорт. Для дороги специально отвели земельные участки в красных линиях. На реализацию проекта не хватило буквально пары лет, и его пришлось на время убрать в долгий ящик", – рассказал сотрудник проектировочного института.
Мечта автомобилиста
По словам эксперта, институт проектировал Мамонтовскую магистраль параллельно с улицей Власихинской. Участок от Павловского тракта до улицы Попова протяженностью 3,3 км, до установки светофорного регулирования, работал в режиме общегородской магистрали непрерывного движения.
"В день приемки мы проехали по новой магистрали от Павловского тракта до улицы Попова за каких-то 2,5-3 минуты. Это впечатлило. Мечта любого автомобилиста", – поделился воспоминаниями Котов.
Протяженность же Мамонтовской магистрали составляет 6,5 км. Дорога пройдет от путепровода проспекта Красноармейского по улице Мамонтова мимо здания "АрсиДома" и протянется вдоль правого берега реки Барнаулки, с выходом к месту примыкания с шоссе Ленточный бор.
"С правой стороны от малой реки нет дорожных объектов. Есть только узкая семиметровая двухполосная проезжая часть по улице Мамонтова, ведущая через частный сектор. Пропускная способность этой дороги не позволяет ей выдерживать растущий с каждым годом трафик автотранспорта. Что касается улицы Кутузова, то первое время она справлялась с потоком машин. Но долго это продолжаться не могло", – заметил эксперт.
Время дороги пришло
Казалось, про дорогу вдоль реки Барнаулки забыли. Тем не менее ее аккуратно вносили при каждом обновлении генерального плана в виде перспективы развития дорожной инфраструктуры города. Присутствует она и в последней версии проекта изменений в главный градостроительный документ краевой столицы. Об этом рассказал собеседник "Толка", вдобавок информацию подтвердили в администрации города.
"Думаю, время для строительства этой дороги пришло. Город растет, и дорожно-транспортная инфраструктура не должна отставать. Без дорог не будет дальнейшего развития. Улица Власихинская – яркий тому пример. До того, как она появилась, здесь не было ни одного предприятия – было пустое поле и грунтовая дорога. А сейчас в этом районе формируется целый промышленный кластер. Плюс к этому увеличивается объем жилой застройки", – напомнил собеседник "Толка".
Он добавил, что пока перспектива реализации проекта Мамонтовской магистрали только обсуждается. На сегодняшний день разработанный проект, как и другие предложения, в том числе "дорога жизни" протяженностью около 11 км, о которой в этом году говорил президент СРО "Алтайские строители" Юрий Гатилов, собраны в схему развития дорожного потенциала.
"Проекту дороги от проспекта Красноармейского до шоссе уже около 15 лет. Понятно, что он устарел и требует не просто переработки. Учитывая все перемены в городе, его нужно полностью переосмыслить. Для этого нам предстоит изучить все накопившиеся предложения, чтобы понять, в каком направлении можно двигаться дальше", – отметил начальник мастерской.
И теперь главная задача — прийти к такому решению, которое позволит улучшить дорожную ситуацию в Барнауле и обеспечить комфорт жителей и гостей города, добавил он. Когда это произойдет, пока сказать сложно. Дорогу ждет проектирование, расчет смет и поиск финансирования. Главное, что этот давно назревший дорожный вопрос сдвинулся и набирает обороты.