Для барнаульской предпринимательницы организация праздников – настоящее волшебство, любовь к которому ей с детства привил папа, работающий в Новый год Дедом Морозом
В Алтайском крае за последний год стало больше самозанятых почти на 40%. Это связано и с тем, что многие реализуют себя в сфере креативных индустрий. Анна Гуляева, например, 10 лет назад ушла с обычной работы в организацию праздников для детей и взрослых. Начинала одна, а сейчас у нее в команде более 20 профессионалов. Рассказываем, что побудило ее сменить деятельность и как она строила свой бизнес.
"Это настоящие чудеса"
В 2015 году Анна Гуляева была руководителем отдела снабжения в одной из компаний, но в один момент решила пойти по зову сердца и погрузиться в сферу эвента. К этому ее подтолкнул отец, который 25 лет работал Дедом Морозом.
"Я росла, глядя на батю и вот это волшебство, и впитывала его в себя. Когда поступила в вуз, то с первой стипендии купила ткань и сшила папе настоящий костюм, потому что у него был самый простой. Он всегда говорил, что это настоящие чудеса", – говорит она.
Помимо основной деятельности в новогодние выходные она подрабатывала Снегурочкой, из-за чего постепенно обрастала связями с людьми.
"Наша работа – просто волшебная. Она всегда была в моем сердце, потому что я росла в этом. Доработалась до определенного этапа, стала руководителем отдела и сказала, что ухожу, потому что буду дарить людям праздники", – продолжила Анна.
Тогда и появилось агентство "Красочно". Сначала компания просто проводила праздники в формате свободного рисования для детей и взрослых по выходным. Но во время пандемии сменился формат, организация переехала в другое помещение и стала уже профилироваться на днях рождения под заказ и расширенной шоу-программой.
"Начинала я одна, сама вела, сама мыла, сама убирала. Потом постепенно у нас появлялись ведущие, менеджер по работе с клиентами, водители, фотографы, видеографы. Сейчас нас около 20 человек, и все мы работаем на одну идею – дарить праздник и волшебство", – делится женщина.
За 10 лет агентство серьезно выросло. Сейчас даже не требуется реклама, как в начале пути, их находят благодаря сарафанному радио.
Во многом Анне помог центр "Мой бизнес". Она проходила обучение по таргетингу, продвижению, а также курсы социальных предпринимателей и по франшизе.
"Красочная зависимость"
Чтобы устроить себе праздник, достаточно просто позвонить.
"К нам приходят родители с детьми от одного года. У нас даже есть клиенты, которые малышами ходили к нам рисовать, а потом мы у них свадьбу проводили", – говорит предприниматель.
В некоторых своих шоу команда использует животных. Их любят, о них заботятся, а летом на весь теплый период даже вывозят на природу.
"Все начиналось с одного кролика, его звали Зая, а потом появились крысы, морские свинки, африканский ежик Слава, мадагаскарские тараканы, улитки и черепахи. Сейчас мы раздумываем о змее, потому что грядет Год змеи", – рассказывает собеседница.
Анна утверждает, что название ее детища – это не про цвета, а про эмоции:
"Мы всегда предупреждаем новых клиентов: будьте осторожны, вырабатывается красочная зависимость. То есть вы придете один раз, а потом вам будет хотеться к нам снова и снова".