По версии директора компании "Дом-Строй", опасаться каких-либо разрушений жильцам дома на Максима Горького, 38а не нужно. Проблемы же, имеющиеся сейчас, согласно его мнению, возникли гораздо раньше
Директор компании-застройщика "Дом-Строй" Андрей Щукин прокомментировал ситуацию с "треснувшим" домом по адресу Максима Горького,38а. Согласно оценке текущего положения дел компанией, паниковать жильцам абсолютно не из-за чего.
Трещина из прошлого
Как сообщил корреспонденту "Толка" Андрей Щукин, злополучная трещина в доме является "наследством" предыдущей стройки неподалеку: 17-этажного "небоскреба" на Интернациональной,47, и появилась она еще в 2017 году. Дом строился с использованием забиваемых свай.
Однако трещину, как заверил Щукин, вызвали даже не сами сваи, а имевшееся в доме на Горького подтопление фундамента. Застройщик укрепил фундамент, однако возникшую трещину якобы не замазывали. Затем дом также "стягивали" с помощью металлических швеллеров, а за состоянием здания следила администрация Центрального района.
"Сами жители рассказали, что когда кто-то делает ремонт у себя в квартире, трещины идут по перегородкам во всем доме", – отметил Андрей Щукин.
По его словам, "Дом-Строй" даже заказал в Новосибирском институте железнодорожных путей проект геотехничесокго мониторинга влияния стройки на окружающие объекты. На его основании застройщик получил уже проект шпунтового ограждения, которое будет выполнено перед началом строительства. Там кстати, будут использовать буроналивные сваи, что, по словам директора, должно будет устранить какие-либо вибрационные процессы, а между домами появится "подпорная" стенка. И лишь после этого начнется рытье котлована.
Паника или осторожность?
Как отметил Щукин, после того, как застройщик приобрел земельный участок и начал расселять расположенные там частные дома, выяснился ряд важных для строительства деталей. Во-первых, уровень участка где расположен дом на Горького, значительно выше, чем место будущего строительства. С началом "зачистки" земли старый деревянный забор между участками начал заваливаться: как оказалось, он держался только за счет располагавшихся там ранее хозяйственных построек (туалетов, бань и сараев).
К самому забору, по словам Щукина, был с нарушением норм без ограждающего камня и бордюра "подкатан" асфальт. Решено было сделать новый, полноценный забор, однако основание для него заливать было некуда: под бывшими хозпостройками находились выгребные ямы и погреба, и их пришлось ликвидировать. Все эти проблемы, по всей видимости, и сказались на том, что огораживание участка будущей стройки несколько затянулось.
Кроме того, по мнению Щукина, именно из-за процедур по устранению выгребных ям и погребов жители дома на Горького и решили, что застройщик уже роет котлован для будущего дома. И испугались того, что новый МКД появится почти вплотную к их жилью. В то время как в действительности работы велись для того, чтобы установить ограждения для участка.
Жильцы обратились в прессу и к властям, что, как считает Щукин, и привело к появлению уголовного дела. При этом директор подчеркивает: никаких запретов на деятельность на участке или получение необходимых разрешений на период расследования следственный комитет не накладывал. Результатов проводимой правоохранителями экспертизы застройщик пока не получал.
Дипломатия на стройке
После резонанса истории, разворачивающейся вокруг дома, и состоялись переговоры жильцов с застройщиком. Удачный опыт таких переговоров и достижения взаимовыгодных компромиссов у застройщика, по словам Андрея Щукина, есть.
"Мы сказали: наша задача – жить дружно. Давайте вместе выработаем какие-то правила или элементы совместного благоустройства", – сообщил собеседник издания.
Намерения добиться признания дома на Горького аварийным и его расселения у застройщика, как заверил застройщик, нет. По его словам, жителям даже предложили обустроить мини-сквер на месте "передней" территории за счет застройщика и даже установить там статую самого Максима Горького. Причем, проект сквера передали жильцам, однако ответа застройщик, по словам директора, так и не получил.
Компания также снесла аварийные деревья и предложила за свой счет установить шлагбаум на въезде во двор дома на будущее, однако это жильцы в итоге сделали сами, говорит собеседник. При этом опасения насчет возможного движения строительной техники через двор дома застройщик отверг: по словам Щукина, ее движение невозможно из-за все того же перепада высот на участках.
Что же касается фасада дома и обслуживания здания, то, по словам Щукина, зданием на Горького просто никто не занимается: дом якобы не имеет своей УК. Здесь, впрочем, все не так однозначно, так как информация об этом в разных источниках разнится.
Согласно некоторым из имеющихся данных, здание все же все еще числится за УК "Базис". Сами жители, как сообщил Щукин, якобы подтвердили, что никакие работы по содержанию дома сейчас не проводятся. Что не идет дому на пользу: ливневая канализация с одной из сторон бежит прямо в фундамент.
Сейчас строительство фактически еще не начато: идет проектирование, а также получение технических условий и разрешения на строительство. При этом дом, как отметил директор, "отодвинули" даже на большее расстояние, чем того требуют градостроительные нормативы.
Напомним, о трещине в доме по адресу Максима Горького, 38а стало известно еще весной 2024 года. Тревогу из-за близости стройки забили жильцы дома, а в дальнейшем появилось и уголовное дело. В ноябре 2024 года в редакцию "Толка" с жалобами на сложившуюся ситуацию повторно обратился один из жильцов. Сам дом построен в 1957 году и примечателен как своим внешним видом, так и наличием собственного бомбоубежища.