Программа разработана научным институтом из Санкт-Петербурга, а стоимость ее реализации оценивается в сумму, превышающую 331,4 миллиарда рублей
Правительство Алтайского края утвердило программу комплексного развития транспортной инфраструктуры региона, а также комплексную схему организации транспортного обслуживания жителей общественным транспортом. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Программу разработал питерский Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры.
"Цель программы – обоснованное системное развитие транспортной инфраструктуры, расположенной в границах Алтайского края, включая Барнаульскую и Бийскую городские агломерации, на период до 2031 года", – сказано в документе.
Задачи документа понятны: развитие транспортной сети, улучшение транспортной доступности, повышение качества экологической обстановки и улучшение социально-экономической среды. Среди целевых "индикаторов" программы – показатели нацпроекта "Безопасные качественные автодороги", а также отдельные показатели качества транспортного обслуживания, такие как "средняя скорость передвижения на легковом автомобиле". Также оцениваться будут показатели обеспеченности края "объектами транспортной инфраструктуры", уровень загрузки краевой транспортной системы и даже масса вредных выбросов от "передвижных источников" на дорожной сети.
Среди целевых показателей программы отдельно стоит остановиться, например, на количестве погибших в ДТП (на 100 тысяч человек). К концу реализации программы он должен достигать 3,4 случая против 13,7 в 2021 году.
Перечень конкретных мероприятий, направленных на воплощение программы в жизнь, огромен. Так, среди них – строительство автомобильного обхода Барнаула, появление в краевой столице магистральной улицы "общегородского значения" от проспекта Калинина до Змеиногорского тракта. Впрочем, программа предусматривает строительство и реконструкцию очень большого количества дорожных объектов по всему краю: от развязок до мостов.
Приведен в программе и аналитический материал, основанный на данных о ключевых сферах жизни края.
"Общая численность населения Алтайского края за последние семь лет планомерно уменьшается, однако процент городского населения в общей численности растет", – отмечают авторы программы.
Приводятся в документе и прогнозы социально-экономического развития региона, однако они, по всей видимости, были разработаны еще в "ковидный период": важную роль в них играют эпидемиологические тенденции и то, к чему они приведут.
"В долгосрочной перспективе экономическое развитие региона будет обеспечивать рост уровня жизни населения. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2031 году по консервативному варианту может достигнуть 63,9 тыс. рублей, увеличившись по отношению к 2020 году в 2,2 раза. По базовому варианту она достигнет 67,9 тыс. рублей, увеличившись по отношению к 2020 году в 2,3 раза, по целевому варианту – 79,7 тыс. рублей, увеличившись по отношению к 2020 году в 2,7 раза", – сказано в документе.
Однако, пожалуй, самый интересный раздел посвящен "пассажирскому транспорту общего пользования". Например, там приводятся данные о состоянии мостов на региональных и муниципальных дорогах края: 62,4% сооружений находятся в удовлетворительном состоянии. Аварийными являются лишь 4,2%.
Приводится в программе и уровень автомобилизации края: в регионе по итогам 2020 года было 334,6 автомобиля на тысячу человек. Что, как сказано в документе, давало региону второе место по этому показателю в СФО. При этом процесс автомобилизации "сопряжен с негативными явлениями": автомобильные потоки растут быстрее, чем дорожная сеть.