Грамотное распределение обязанностей помогает семейной паре строить развивающийся бизнес и не забывать о том, что они любящие родители
Семейная пара из Барнаула Николай и Марина Петровы создали настоящую фабрику аксессуаров из металла. На их производстве делают различные виды почтовых ящиков и настенные сушилки для белья. Помимо этого, чета работает над созданием новых видов товаров и постепенно вводит их в продажу. "Толку" супруги рассказали, как им удается строить бизнес, не принося при этом вред своим отношениям.
Первые шаги
36-летняя Марина Петрова несколько лет назад решила, что хочет создавать изделия из металла. Начиналось все с обычных адресников на дома, но позже это переросло в дело всей жизни. В 2021 году девушка зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель, и появился ее собственный бренд.
"Начинали мы как небольшое конструкторское дизайнерское бюро. Марина занималась разработкой. Это были дизайнерские полки в ванную, а также тестовые полки на кухню", – рассказал Николай Петров.

Бизнес-леди призналась, что сначала супруг относился скептически к ее делу и не верил, что это может перерасти в серьезные масштабы.
На первом этапе многие моменты давались тяжело, из-за чего Марина много нервничала и переживала. Все проблемы были связаны с отдачей производственных процессов на аутсорсинг.
"Все делалось на стороне – резалось, красилось, гнулось. Я только контролировала уже на финальном этапе сборку и упаковку. Таким образом, была цепочка из двух или трех предприятий, и ошибки могли возникать на каждом этапе. Многое приходилось просто выбрасывать", – рассказала она.
По образованию девушка информатик-программист, а стремление к тому, чтобы делать что-то руками, было с детства.
№1 в России
Семейным бизнес стал не сразу. У Николая было собственное предприятие, которое, к слову, существует до сих пор.
"Мы когда-то давно вместе его открывали, я ему там помогала как бухгалтер-экономист. Очень сильно была вовлечена вообще во все и всем интересовалась. Они покупали станки, а я смотрела, что это за станки и что на них можно сделать. Идеи возникали уже тогда, но я находилась в декрете, поэтому безумно ждала, когда сын пойдет в садик", – делится девушка.

Николай по образованию инженер-технолог машиностроения. В то же время он интересовался маркетингом и продвижением. В 2023 году у Марины случился качественный скачок на новый уровень производства, вот тогда мужчина полностью сосредоточился на этом бизнесе.
"У нас стало полноценное семейное предприятие с нестандартным распределением обязанностей. Марина занимается технологией, последовательностью и выпуском готовой продукции в нужном объеме и, самое главное, в нужном качестве. Ровно то, на что я учился. А я занимаюсь вопросами продвижения", – объяснил он.
Сейчас главный канал продаж – это маркетплейсы. Основные направления – это почтовые ящики и настенные сушилки для белья. Товары представлены в разных цветах и размерах.
"Есть небольшие тестовые изделия, например мольберт, полка для ноутбука и книжная полка. Какие-то такие вещи, которые просто надо масштабировать и продавать больше. Но 95% выручки, конечно, дают два наших основных направления", – рассказал Николай.
Вместе с тем Марина продолжает работать над адресниками. Она призналась, что с этого началась ее деятельность и ей не хотелось бы убирать товар из ассортимента никогда.
Сейчас бренд Марины и Николая занимает первое место на маркетплейсах по всей России среди своих конкурентов. По почтовым ящикам – третье.
– Я вот, кстати, не сильно люблю все эти цифры, – признается Марина.
– А я люблю! Для меня это главное, что есть, – парирует Николай.
Любимая жена и компаньон
Сейчас на производстве трудится около 15 сотрудников. Каждый человек, по словам супругов, дает большой рост.
"Сильный скачок случился не только из-за работников. В 2024 году мы воспользовались господдержкой. Нам компенсировали часть затрат, потраченных на оборудование. Это очень выручило", – рассказали они.

В планах Марины и Николая выход на офлайн-продажи. Пара уверяет, что для этого есть все возможности.
"У нас уже есть подтвержденные продажи, мы работали с застройщиками и поставляли продукцию в другие города. Прямо сейчас идут переговоры на комплектацию подъездов в многоквартирных домах", – поделилась девушка.
Совмещать семью и бизнес удается не всем, однако, по словам Марины, за 13 лет брака у них не возникало моментов, когда бы муж и жена друг другу надоели.
"У меня были длительные партнерские отношения в предыдущем бизнесе, где было три учредителя. Поэтому у меня сложилось четкое понимание, как надо взаимодействовать с партнером. В данном случае до 17.00 Марина мой компаньон, а после – любимая жена. Самое главное здесь – распределение ролей и зон ответственности", – сказал Николай.
"Николай всячески оберегает меня и пытается сделать все возможное, чтобы немного освободить от работы", – добавила Марина.
Вместе с тем последнее слово на производстве за Мариной, девушка полностью отвечает за качество товаров и их уникальность.
"Предприятие у нас получилось все-таки с женским лицом и с женским подходом к качеству продукции. А когда изделие классное, его и продвигать легко. Соответственно, моя задача только разложить продукцию по площадкам и по складам, запустить на нее правильную рекламу и получить определенный трафик, чтобы были покупки. Поэтому вот такое разделение по большим крупным направлениям позволяет нам строить совместный бизнес", – подытожил Николай.