Адвокат Виктора Великодного утверждает, что его подзащитный хочет направиться в зону спецоперации из-за чувства патриотизма и гражданского долга
Алтайский краевой суд рассмотрел апелляцию обвиняемого в присвоении и растрате экс-главы 36-го Специального управления МЧС России Бийска Виктора Великодного. Согласно картотеке дела на сайте судебной инстанции, бывший чиновник не смог оспорить отказ отправить его в зону спецоперации.
Изначально ходатайство рассматривал Бийский городской суд, который отказал Великодному. Как сообщает "Банкфакс" со ссылкой на адвоката экс-спасателя Евгения Макарова, поскольку закон позволяет обвиняемым на этапе судебного производства ходатайствовать о разрешении отправиться в зону спецоперации, его клиент воспользовался этим правом. Сделал он это из чувства патриотизма и гражданского долга.
"Это желание у него возникло не единожды и не только сейчас, он неоднократно просил об этом еще на этапе следствия, но получал отказы. Что касается решения суда первой инстанции, моему клиенту отказали, сославшись на то, что он якобы не прошел психологические тесты. Человек служил 30 лет, дослужился до полковника, руководил огромным коллективом, достиг определенных высот, занимая свою должность, – создал целое управление, успехи которого высоко оценивались по всей России, и вдруг не прошел тесты", — заявил защитник Великодного.
Адвокат также отметил, что судебный процесс по уголовному делу в отношении подзащитного все еще в активной фазе. По нему ведется судебное следствие, из-за чего полагать, что приговор огласят в ближайшее время, не приходится.
Напомним, что, по имеющимся данным, расследуется уголовное дело по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата, совершенные организованной группой, а равно в особо крупном размере). По версии следствия, Великодный, его жена Татьяна и еще восемь сотрудников ведомства, включая главного бухгалтера, похитили со счетов 700 млн рублей с 2013 по 2019 год. Движения средств маскировались под оказание дополнительной матпомощи сотрудникам, надбавки, премии. Кроме того, встречались и фиктивно трудоустроенные сотрудники. Рассмотрение уголовного дела длится уже восемь месяцев.