Интернет-магазины традиционно являются одним из самых слабозащищенных сегментов, так как их создатели уделяют недостаточно внимания вопросу защиты от кибератак
Банк России и Visa предупредили банки об утечке держателей 55 тысяч карт, которые являются клиентами маркетплейса Joom, сообщает РБК.
Данные с базами клиентов появились на специальных сайтах и в Telegram-каналах, которые можно было скачать абсолютно бесплатно.
В частности, в них содержатся первые шесть и последние четыре цифры номера карты, срок ее действия, указание платежной системы и банка, который выпустил карту, а также ФИО, контактные данные (телефон и электронная почта) и адрес проживания.
Представитель Joom сказал, что утечка действительно произошла в марте этого года, злоумышленники получили доступ к ресурсам одного из контрагентов Joom. Из-за этого с ним интернет-магазин уже отказался работать.
Из-за утечки пострадали пользователи карт Сбербанка, Россельхозбанка, "Открытия", Райффайзенбанка, МКБ, Тинькофф банка, Росбанка, Почта банка, Киви банка, Абсолют банка, "Ак Барса", Промсвязьбанка, Ситибанка, Юникредит банка и другие.
Некоторые из них уже перевыпустили карты за свой счет.
Однако в банке "Открытие" отметили, что в этой базе нет данных, с помощью которых мошенники могли бы без подтверждения клиента совершить платежные операции.
В пресс-службе Сбербанка уточнили, что их клиентам в этой ситуации ничего не угрожает.
"Данных по картам Сбербанка России в утечке не зафиксировано, вместе с тем в числе карт, данные по которым присутствовали в утечке, были карты 4 клиентов зарубежных дочерних банков Сбербанка. Этим клиентам ничего не угрожает", – говорится в сообщении.
Однако в банке добавили, что эти данные мошенники могут использоваться для социальной инженерии, порекомендовав кредитным организациям связаться со своими клиентами.
Ранее "ТОЛК" писал о том, что в России создают единую базу данных граждан – создание такого регистра необходимо для аккумуляции в одном месте всей имеющийся у государства информации.