Почему в Барнауле внезапно исчезли огромные очереди в поликлиниках

Редактор, Общество, 7:48, 16.11.2020
Почему в Барнауле внезапно исчезли огромные очереди в поликлиниках
Почему в Барнауле внезапно исчезли огромные очереди в поликлиниках Фото: Алексей Кучерявых

Пациентам начали выдавать талоны на конкретное время, руководители поликлиник говорят, что налаживается ситуация с медицинским персоналом

Еще месяц назад, чтобы попасть на прием к терапевту, барнаульцы часами стояли в очередях, в том числе и на улице. Сегодня в городских поликлиниках можно увидеть полупустые коридоры. Предположение о том, что все резко перестали болеть, изначально выглядит провальным: цифры по приросту ковидных больных говорят об обратном. "Толк" разобрался с тем, что изменилось за это короткое время.

Заходят через одного

У кабинета терапевта в городской поликлинике № 3 не больше десяти человек. Одна девушка рассказала, что состоит на учете с онкологией, ей без каких-либо проблем дали талон на определенное время.

Почти сотню больных коронавирусом потерял Алтайский край за неделю

Почти сотню больных коронавирусом потерял Алтайский край за неделю

Только в октябре в Алтайском крае умерли почти 300 человек с коронавирусом. В ноябре тенденция высокой смертности сохраняется

"А я не смогла получить талон на время, – говорит уже другая женщина из этой же очереди. – Две недели назад выписалась из дневного стационара. Уже тогда мне сказали, что 13 ноября нужно будет показаться врачу. Уже час сижу с "нулевым" талоном".

В очереди говорят, что люди заходят к врачу через одного: сначала идет человек с талоном по времени, потом тот, кто раньше других подошел с "нулевым" талоном.

Ближе к обеду пятницы в коридорах поликлиники практически никого нет. Люди спокойно дожидаются своей очереди. Никто не кричит, не спорит, не рассуждает о масках и коронавирусе.

Все встает на свои места

Заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники № 3 Вера Карпова рассказала "Толку", что уже сейчас наблюдается спад заболеваемости ОРВИ.

Городская поликлиника №3 Барнаула справилась с большими очередями
Городская поликлиника №3 Барнаула справилась с большими очередями

В поликлинике открыли запись к терапевту по времени для закрытия больничных листов. Еще недавно люди закрывали больничные в порядке живой очереди. Карпова говорит, что категорически не хватало рук:

"Спрос превышал предложение примерно в пять раз. Сейчас постепенно все встает на свои места. В среднем на 20 вызовов на дом каждую неделю становится меньше. В самый пик доходило до 115 вызовов на дом в день".

В "фильтре" тоже спокойно

Вход для пациентов с повышенной температурой в городскую поликлинику № 3 находится с другой стороны здания. По рассказам наших коллег, еще месяц назад люди с повышенной температурой и сильным кашлем часами сидели и стояли в этом "фильтре", чтобы попасть к терапевту, но сейчас и здесь  какого-либо ажиотажа как не бывало.

В "фильтре" барнаульской поликлиники №3 пациентов практически нет
В "фильтре" барнаульской поликлиники №3 пациентов практически нет

Одна из девушек рассказала, что приехала сюда 10 минут назад и уже следующая должна зайти в кабинет терапевта. В другом коридоре мы насчитали не больше десяти человек.

Сделали кол-центр

На третьем этаже городской поликлиники № 1, в крыле, где в основном принимают только терапевты, всего лишь пять человек. Парень рассказал, что пришел несколько минут назад, нужна какая-то справка.

В коридорах городской поликлиники №1 пациентов тоже немного
В коридорах городской поликлиники №1 пациентов тоже немного

Пенсионерка похвасталась талоном со временем, говорит, что скоро уже зайдет к врачу.

Главный врач городской поликлиники № 1 Елена Азарова рассказала "Толку", что еще две недели назад количество пациентов превышало расчетную мощность медучреждения в 2 – 2,5 раза:

"Мы имели порядка 2 – 2,5 тысяч обращений в день. Наша расчетная мощность – 1,2 – 1,3 тысячи обращений в день".

Со слов собеседницы, в самый пик в день поступало 300-400 вызовов, еще примерно 1,5 тысячи пациентов сами приходили на прием.

"На сегодняшний день мы сделали полноценный кол-центр с большим количеством многоканальных телефонов. Минздрав помог техникой. В основном в кол-центр посадили своих специалистов, которые из-за ограничения планового приема не задействованы по своей основной специализации", – говорит Азарова.

Томенко спросил с двух министров за недозвон в поликлиники Барнаула

Томенко спросил с двух министров за недозвон в поликлиники Барнаула

Ранее глава региона уже поручил создать единый алгоритм учета всех граждан, которые нуждаются в оказании медицинской помощи

По словам главврача поликлиники № 1, даже по телефону удается снять панику у пациентов. Иногда врачи назначают лечение, но люди жалуются, что таких препаратов нет в аптеках, тогда доктора подбирают другие лекарства.

Переболела треть персонала

Елена Азарова говорит и о том, что ситуация выправляется за счет того, что выздоравливает персонал. В самый критический момент на всю поликлинику оставалось восемь терапевтов, сейчас работает 27 специалистов. Всего к середине ноября в поликлинике переболела треть специалистов: у кого-то были пневмонии, кто-то болел ОРВИ, были и случаи заражения COVID-19.

Главврач отметила, что  в эти дни через поликлинику проходит 100-150 человек с повышенной температурой, примерно такое же количество пациентов обслуживается ежедневно на дому. Всего в будние дни персонал поликлиники обслуживает больше тысячи пациентов.

Людей обслуживают на дому

Начальник отдела оказания медицинской помощи взрослому населению краевого минздрава Жанна Вахлова рассказала "Толку", что ситуация с очередями налаживается за счет открытия кол-центров:

"90% поликлиник уже в первые минуты поднимают трубку. Люди, которые раньше не могли дозвониться и шли в поликлиники, сейчас остаются дома и ждут врача".  

Собеседница добавила, что ограничение плановой помощи позволило увеличить количество бригад, которые занимаются оказанием неотложной помощи.

Томенко спросил с двух министров за недозвон в поликлиники Барнаула

Томенко спросил с двух министров за недозвон в поликлиники Барнаула

Ранее глава региона уже поручил создать единый алгоритм учета всех граждан, которые нуждаются в оказании медицинской помощи

По словам Вахловой, пока более загруженными остаются поликлиники Индустриального района, это связано с высокой плотностью населения, но при этом пациенты этих поликлиник активнее пользуются услугами кол-центров.

За что они умерли?

Если в поликлиниках удалось справиться с очередями, разговоры о коронавирусе среди персонала не утихают.

В приемной главврача барнаульской поликлиники № 1 стоят несколько медработников. Они обсуждают самые страшные последствия пандемии:

– За что умер окулист?! – задает больше риторический вопрос своим коллегам одна из женщин. – Ему всего 53 года было. Пошел в "красную зону" и умер.

– А Наталья Петровна (имя изменено – прим. ред.)?! – спрашивает другая женщина в белом халате. – "Принесла" домой - и похоронила мужа. Им это за что?!     

Кол-центр)) Журналисты...

Гость
Гость, прежде чем умничать, в словарь загляните. Или вы только на собственную интуицию всегда полагаетесь?
Ответить
гость
Гость, вот так бывало захочешь умным выглядеть, а вдруг раз и расписался в собственной тупости)))))
Ответить
Гость
Гость, потому и пациентов мало - всех лишних на кол!
Ответить
Н.В.
Какой искрометный юмор... Срочно на стендап-шоу поезжайте
Ответить

Проблема исключительно в стремлении выглядеть умнее путём замусоривания языка заимствованиями. Ничто не мешало называть учреждение диспетчерской...

Ситуация стабилизировалась потому, что 3 недели были закрыты школы! Не расслабляйтесь! Сейчас все пойдет по нарастающей! С сегодняшнего дня детишки и педагоги снова в "куче"...

Лента новостей