Пациентам начали выдавать талоны на конкретное время, руководители поликлиник говорят, что налаживается ситуация с медицинским персоналом
Еще месяц назад, чтобы попасть на прием к терапевту, барнаульцы часами стояли в очередях, в том числе и на улице. Сегодня в городских поликлиниках можно увидеть полупустые коридоры. Предположение о том, что все резко перестали болеть, изначально выглядит провальным: цифры по приросту ковидных больных говорят об обратном. "Толк" разобрался с тем, что изменилось за это короткое время.
Заходят через одного
У кабинета терапевта в городской поликлинике № 3 не больше десяти человек. Одна девушка рассказала, что состоит на учете с онкологией, ей без каких-либо проблем дали талон на определенное время.
"А я не смогла получить талон на время, – говорит уже другая женщина из этой же очереди. – Две недели назад выписалась из дневного стационара. Уже тогда мне сказали, что 13 ноября нужно будет показаться врачу. Уже час сижу с "нулевым" талоном".
В очереди говорят, что люди заходят к врачу через одного: сначала идет человек с талоном по времени, потом тот, кто раньше других подошел с "нулевым" талоном.
Ближе к обеду пятницы в коридорах поликлиники практически никого нет. Люди спокойно дожидаются своей очереди. Никто не кричит, не спорит, не рассуждает о масках и коронавирусе.
Все встает на свои места
Заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники № 3 Вера Карпова рассказала "Толку", что уже сейчас наблюдается спад заболеваемости ОРВИ.
В поликлинике открыли запись к терапевту по времени для закрытия больничных листов. Еще недавно люди закрывали больничные в порядке живой очереди. Карпова говорит, что категорически не хватало рук:
"Спрос превышал предложение примерно в пять раз. Сейчас постепенно все встает на свои места. В среднем на 20 вызовов на дом каждую неделю становится меньше. В самый пик доходило до 115 вызовов на дом в день".
В "фильтре" тоже спокойно
Вход для пациентов с повышенной температурой в городскую поликлинику № 3 находится с другой стороны здания. По рассказам наших коллег, еще месяц назад люди с повышенной температурой и сильным кашлем часами сидели и стояли в этом "фильтре", чтобы попасть к терапевту, но сейчас и здесь какого-либо ажиотажа как не бывало.
Одна из девушек рассказала, что приехала сюда 10 минут назад и уже следующая должна зайти в кабинет терапевта. В другом коридоре мы насчитали не больше десяти человек.
Сделали кол-центр
На третьем этаже городской поликлиники № 1, в крыле, где в основном принимают только терапевты, всего лишь пять человек. Парень рассказал, что пришел несколько минут назад, нужна какая-то справка.
Пенсионерка похвасталась талоном со временем, говорит, что скоро уже зайдет к врачу.
Главный врач городской поликлиники № 1 Елена Азарова рассказала "Толку", что еще две недели назад количество пациентов превышало расчетную мощность медучреждения в 2 – 2,5 раза:
"Мы имели порядка 2 – 2,5 тысяч обращений в день. Наша расчетная мощность – 1,2 – 1,3 тысячи обращений в день".
Со слов собеседницы, в самый пик в день поступало 300-400 вызовов, еще примерно 1,5 тысячи пациентов сами приходили на прием.
"На сегодняшний день мы сделали полноценный кол-центр с большим количеством многоканальных телефонов. Минздрав помог техникой. В основном в кол-центр посадили своих специалистов, которые из-за ограничения планового приема не задействованы по своей основной специализации", – говорит Азарова.
По словам главврача поликлиники № 1, даже по телефону удается снять панику у пациентов. Иногда врачи назначают лечение, но люди жалуются, что таких препаратов нет в аптеках, тогда доктора подбирают другие лекарства.
Переболела треть персонала
Елена Азарова говорит и о том, что ситуация выправляется за счет того, что выздоравливает персонал. В самый критический момент на всю поликлинику оставалось восемь терапевтов, сейчас работает 27 специалистов. Всего к середине ноября в поликлинике переболела треть специалистов: у кого-то были пневмонии, кто-то болел ОРВИ, были и случаи заражения COVID-19.
Главврач отметила, что в эти дни через поликлинику проходит 100-150 человек с повышенной температурой, примерно такое же количество пациентов обслуживается ежедневно на дому. Всего в будние дни персонал поликлиники обслуживает больше тысячи пациентов.
Людей обслуживают на дому
Начальник отдела оказания медицинской помощи взрослому населению краевого минздрава Жанна Вахлова рассказала "Толку", что ситуация с очередями налаживается за счет открытия кол-центров:
"90% поликлиник уже в первые минуты поднимают трубку. Люди, которые раньше не могли дозвониться и шли в поликлиники, сейчас остаются дома и ждут врача".
Собеседница добавила, что ограничение плановой помощи позволило увеличить количество бригад, которые занимаются оказанием неотложной помощи.
По словам Вахловой, пока более загруженными остаются поликлиники Индустриального района, это связано с высокой плотностью населения, но при этом пациенты этих поликлиник активнее пользуются услугами кол-центров.
За что они умерли?
Если в поликлиниках удалось справиться с очередями, разговоры о коронавирусе среди персонала не утихают.
В приемной главврача барнаульской поликлиники № 1 стоят несколько медработников. Они обсуждают самые страшные последствия пандемии:
– За что умер окулист?! – задает больше риторический вопрос своим коллегам одна из женщин. – Ему всего 53 года было. Пошел в "красную зону" и умер.
– А Наталья Петровна (имя изменено – прим. ред.)?! – спрашивает другая женщина в белом халате. – "Принесла" домой - и похоронила мужа. Им это за что?!
Кол-центр)) Журналисты...