Алтайские депутаты рассмотрят вопрос о несуществующих в регионе платных трассах

Алтайские депутаты рассмотрят вопрос о несуществующих в регионе платных трассах
Алтайские депутаты рассмотрят вопрос о несуществующих в регионе платных трассах Фото: Фото: Анна Меньшикова/ТОЛК

Региональные минтранс и АКЗС примут поправки о правилах поведения на платных дорогах в Алтайском крае. В министерстве рассказали, появятся ли такие в ближайшее время

Депутаты АКЗС 28 января должны внести изменения в региональный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Алтайском крае", которые коснутся использования платных автотрасс. Однако поправки не предвещают их появления в регионе, сообщили "Толку" в краевом минтрансе.

Будет ли в Барнауле туннель для авто и когда отремонтируют мост на Новом рынке?

Министр транспорта Алтайского края дал понять, что об амбициозных проектах как минимум не забыли

Депутат АКЗС Николай Данилин прокомментировал "Толку", что внесение изменений необходимо, чтобы привести региональное законодательство в соответствие федеральному. Это делается на случай, если в крае появятся платные дороги. 

В октябре 2020 года в федеральном законодательстве появились изменения, устанавливающие запрет на движение по платным автодорогам, по их участкам без внесения платы за проезд, а также закрепляющие, что использование таких трасс будет осуществляться автомобилистом на основании публичного договора с владельцем указанной дороги.

В связи с этим депутаты АКЗС намерены внести в региональный закон понятие "оператор", уточнить его полномочия и установить порядок внесения платы за проезд. 

Собеседник отметил, что платная дорога может быть альтернативой бесплатной, сильно загруженной или имеющей низкие технические характеристики, попросту разбитой.

"В нашем регионе альтернативных маршрутов нет, поэтому переводить бесплатные дороги в платные не получится", – говорит Данилин.

По словам депутата, в случае если дорога строится на основании концессионного соглашения и вкладываются частные деньги, инвестору важно, чтобы на этой дороге был необходимый трафик движения для окупаемости. В Алтайском крае с этим могут возникнуть проблемы.

Данилин рассказал, что в проекте дороги-обхода Барнаула изначально предусматривался платный участок между рубцовской и бийской трассами, но пока нет четких очертаний судьбы этого проекта в целом.

Депутат вспомнил, что в Алтайском крае был опыт, когда автомобилистам приходилось платить за проезд по участку протяженностью 137 км трассы "Алтай – Кузбасс" и новому мосту через Обь. Но с 1 января 2011 года в регионе прекратили брать плату за проезд по этим дорогам.

Лента новостей