В мэрии рассказали, почему Барнаул не смог получить общественный транспорт по программе. В частности, часть документов они просто не успели подготовить
В администрации Барнаула разъяснили претензии федеральной конкурсной комиссии, которая не позволила городу обновить общественный транспорт в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", сообщает "Банкфакс".
По данным мэрии, чиновники включили в заявку те данные, которые Минтранс указал как отсутствующие. Однако сделали они это в виде ссылки, а не документа. Некоторые данные мэрия не включила по ряду причин, что-то не указала, не надеясь получить баллы. Ответственным за отправку в администрации назвали краевой минтранс.
Власти Барнаула считают, что федеральный минтранс попросту не увидел часть данных, которые были указаны в заявке. Чиновники уточнили, что, например, материалы комплексной схемы организации дорожного движения городского округа они кинули ссылкой, а другая ссылка в заявке вела на программу комплексного развития транспортной инфраструктуры в Барнаульской агломерации, рассчитанную на период 2018-2019 года – актуальная версия оказалась еще не готова.
Кроме того, подготовить оценку социально-экономического эффекта от участия в программе барнаульские чиновники не успели из-за сжатых сроков.
Что касается претензий комиссии к работе транспорта по нерегулируемым тарифам, то мэрия пояснила, что не может требовать от перевозчиков, например, устанавливать электронные системы оплаты проезда. Однако власти пытаются стимулировать их установку.
Также в мэрии признались, что изначально не планировали получать баллы за оценку изменения протяженности линий электротранспорта, так как этот показатель в Барнауле не менялся с 2010 года.
Ранее в в федеральном минтрансе "Толку сообщили, что Бийск и Барнаул заняли 36-е и 44-е места соответственно в общем рейтинге заявок на обновление пассажирского транспорта. В заявке столицы края эксперты не увидели ни комплексной программы развития транспортной системы, ни оценки экономического эффекта от модернизации. Также возникли замечания к работе автобусов по нерегулируемым тарифам. Также на отклонение барнаульской заявки повлияло неполное оснащение городского транспорта системами электронной оплаты проезда.
Также алтайские города не смогли составить конкуренцию другим заявкам из-за отсутствия единого проездного билета, который дает право на неограниченное количество поездок на всех маршрутах общественного пассажирского транспорта.
Напомним, в 2021 году на обновление пассажирского транспорта в российских городах из федерального бюджета выделят 3,5 млрд рублей в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Всего 13 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор, получат 305 автобусов и 107 троллейбусов. Из сибирских городов в списке счастливчиков оказались Новосибирск, Омск, Кемерово и Красноярск.
Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин сообщил, что в прошлом году регион направлял сводную заявку от Барнаула и Бийска.
Чиновник отметил, что в связи со значительной изношенностью в этих городах электротранспорта в заявке указывалась потребность только в трамваях и троллейбусах.
После того, как стало понятно, что Барнаул вновь "пролетел" с возможностью обновить пассажирский транспорт за счет федеральных средств, в городской мэрии поспешили сообщить, что продолжат участвовать в нацпроекте в части обновления общественного транспорта.
Короче, администрации затеяли весь этот кипишь ради хайпа побыстрому, цели, обновления транспорта в принципе не стояло!? Тогда смысл работы этих администраций, на количество списанных бумажек, особого ума не надо.