Стартовая сумма контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования региона составляет 37 млн 350 тысяч рублей
Более 37 млн рублей готовы потратить в Алтайском крае на масштабную разработку документов транспортного планирования в регионе до 2031 года. На сайте госзакупок объявлен соответствующий конкурс на проведение научно-исследовательской работы. В региональном минтрансе "Толку" разъяснили, что это за дорогое исследование и для чего его проводят.
Централизованное планирование
Сегодня в Алтайском крае нет единого программного документа, определяющего долгосрочную программу развития транспортной инфраструктуры, рассказал "Толку" начальник отдела организации дорожного движения регионального минтранса Андрей Дорош. Есть только госпрограмма развития транспортного комплекса, действующая до 2024 года.
Чиновник объяснил, что раньше программные документы создавались отдельно в муниципалитетах. Теперь хотят создать единый документ с акцентом на Барнаульской и Бийской агломерациях.
Главными документами транспортного планирования станут:
- программа комплексного развития транспортной инфраструктуры,
- комплексная схема организации транспортного обслуживания до 2031 года.
Именно эти документы и должен разработать будущий победитель объявленного конкурса. Они будут учитывать все градостроительные планы, включая возможное строительство обхода Барнаула.
Узнают всё про перевозки
Дорош отметил, что подрядчикам предстоит исследовать интенсивность дорожного движения, грузооборот, изучить пассажирские перевозки, проанализировать загруженность улично-дорожной сети.
По словам чиновника, сейчас, если дорога рассчитана на условный пропуск 100 автомобилей в час, а по факту пропускает 70 и более машин, она уже считается перегруженной.
Предполагается также обследование пассажирских и грузоперевозок. По каждому виду транспорта должна быть разработана своя стратегия развития на ближайшие девять лет.
Будет изучена потребность в грузоперевозках, виды перевозимых грузов, а также разработана стратегия развития видов транспорта, задействованного в этом направлении работы.
Дорош убежден, что новая стратегия учтет и проблемы межмуниципальных перевозок. Ранее жители Алтайского края неоднократно жаловались на отсутствие автобусного сообщения между малыми селами и районными центрами.
Победителю конкурса предстоит также разработать математическую модель транспортного комплекса Алтайского края. По словам Дороша, интерактивная модель будет использоваться затем при планировании строительства и реконструкции автодорог.
Итоговый документ должен будет предполагать три сценария развития: оптимистический, средний и пессимистический. Дорош пояснил, что во многом выбор сценария будет зависеть от финансирования отрасли.
Научно-исследовательскую работу оплатят из средств регионального дорожного фонда.
Задача – снизить смертность в два раза
В нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" заложено ежегодное снижение смертности в ДТП, что регламентируют целевые показатели.
По данным регионального минтранса, в 2020 году в автокатастрофах на территории края погибло 227 человек, в 2019 году погибших было больше – 252 человека.
Целевой показатель по количеству погибших в 2020 году составил 10,61 погибших на 100 тысяч населения, фактически в прошлом году погибли 9,8 человек на 100 тысяч населения.
Новый отраслевой нацпроект будет рассчитан до 2030 года. В региональном минтрансе предполагают, что к этому времени целевой показатель по погибшим должен снизиться до 4 погибших на 100 тысяч населения.