В 2020 году было выявлено 316 фактов присвоения ветровальной, сухостойной древесины. Возбуждено 171 дело об административном правонарушении
Жители Алтайского края недоумевают, почему их продолжают наказывать за заготовку сухостоя, несмотря на принятый закон "О валежнике". Зампредседателя АКЗС Сергей Серов пояснил, что проблема в подмене понятий сухостоя и валежника. Об этом он рассказал в ходе онлайн-конференции.
По его словам, официально валежником считаются лежащие деревья и ветки, которые упали по естественным причинам. А сухостойные деревья – это усохшие, но стоящие на корню деревья.
"Сухостойные деревья валежником не являются. Рубка сухостойных деревьев без разрешительных документов квалифицируется как хищение, уничтожение или повреждение государственного имущества", – пояснил он.
В зависимости от причиненного ущерба наступает административная или уголовная ответственность.
Однако депутат считает, что необходимо разрешить людям заготовку сухостоя. В мае 2019 года "аграрный" комитет АКЗС уже направлял в Совет Федерации предложение расширить понятие "валежник". Однако пока этот вопрос так и не решен.
Ранее "Толк" писал, что жителей алтайского села оштрафовали за путаницу с валежником. В минприроды напоминали, в чем разница между валежником и сухостоем. С 2019 года в силу вступил закон "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Алтайского края".