Общественники привели недостоверную информацию, голословные обвинения и сомнительные бизнес-идеи, пытаясь остановить стройку на Речном
У барнаульских общественников появился еще один объект внимания – Речной вокзал: они против строительства на его месте высотного здания. В субботу 22 мая состоялась дискуссия на эту тему. Но аргументы оказались сомнительными. Между тем, вопрос застройки "имиджевого" участка на Оби действительно важен для города.
Начало начал
В 2020 году строительная компания "Селф" Нодара Шонии купила здание Речного вокзала и участок под ним. Ожидается, что там будет высотка, и не исключено, что самая большая в городе. Проект еще в разработке и публике его не показывали.
Общественники против стройки. По их мнению:
- горожан лишат доступа к набережной Оби,
- разрушат здание – памятник архитектуры советской эпохи,
- уничтожат уникальную флорентийскую мозаику внутри здания,
- высоткой закроется вид на город и путь воздушным массам, из-за этого Барнаул будет загазован,
- пассажирское речное судоходство по Оби исчезнет.
"Нам важно сохранять общественные пространства, доступные для жителей города. /…/ Если мы поставим высотное здание, это приведет к тому, что вид с Оби на город будет безвозвратно закрыт. Город потеряет лицо", – выступил Игорь Берг, возглавляющий организацию "Гражданский патруль" в Алтайском крае.
Магия цифр и слов
Мероприятие 22 мая стартовало с того, что публике представили эскиз застройки Речного. Однако не уточнили, что он уже не актуален (это проект 2015 года для компании "Сибирия", который не прошел градосовет, – прим. ред.).
Противники реновации составили свои мнения на данных из сети и личных идеях о будущем места. Так, историк Данил Дегтярев предлагает вернуть Речной вокзал горожанам, а для этого муниципалитету или крайимуществу предоставить "Селфу" другой участок взамен набережной. Также он видит в здании планетарий или частную картинную галерею (потому что галерея "Кармин" перестала работать, а могла бы).
Коммунист Юрий Красильников будет рад автовокзалу у Оби, потому что рядом мост. Активист "Весна в Алтайском крае" Владислав Келлер думает, что застройщику пользу будет приносить амфитеатр.
Спикеры один за другим высказывали мысли о недопустимости высотки на Речном. Краевед Владимир Терешкин уверен: все дело в сверхприбыли застройщиков, которая якобы составляет не менее 600%. Они, по его мнению, строят "человейники" с однокомнатными квартирами и студиями, себестоимость которых 300 тыс. рублей, а рыночная – 1,5 млн.
Владислав Келлер добавил:
"Меня тоже "разрывает". Мы такими действиями портим исторический облик города. /…/ Власть четко взялась за любое проявление гражданской позиции. Нас затыкают, нас садят, все хотят снести. Понятно, они [застройщики] хотят заработать. /…/ Видели районы в сторону Павловского тракта? Там все в машинах и высотках, ни детских площадок, ни фига. Так и будем жить в каменных джунглях".
Другая сторона
Приглашение на дискуссию организаторы размещали в соцсетях, и на нее пришли те, кто видит ситуацию по-другому. Им брать слово пришлось с боем. Выступающие говорили, что многие идеи общественников несостоятельны.
- Для предоставления "Селфу" другого участка взамен территории Речного вокзала нет правовой базы.
- Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной собственности. А участок под Речным – частный.
- Речное пассажирское судоходство почти "умерло" из-за появления Нового моста и возможности быстрее добраться до места на автобусе.
- Развитие речных круизов по примеру волжских невозможно: путешествие дорого и по пути следования нет интересных мест, куда можно сходить на экскурсии.
- Заявление алтайского министра транспорта Александра Дементьева о развитии речного транспорта касалось грузового сектора, чтобы сократить нагрузку на автодороги при перевозе грузов.
- Автовокзал расположен в Барнауле правильно – рядом с ЖД-вокзалом, а у Оби его невозможно разместить из-за санитарных ограничений.
- Перекрыть проход к реке для людей невозможно – это нарушение закона, который застройщик обязан соблюдать.
- Здание Речного вокзала – не памятник архитектуры и не охраняется законом.
- Заключение о нарушении градостроительных норм выносит суд, а не общественники.
Однако Андрей Скультицкий, координатор движения "Весна в Алтайском крае", посетовал: "Я много чего не знаю [о нормах градостроительства], но когда застройщик начинает строить, у него все ловко получается, а когда мы начинаем защищать, встречаются препоны".
Ему ответила Любовь Бельдеева, кандидат технических наук, доцент АлтГТУ и общественник парка "Юбилейный":
"Потому что это диалог профессионалов. У них каждый вопрос проработан до конца, они знают закон и любую цифру могут обосновать. /…/ Общественность должна быть сильной, сплоченной и грамотной. Будьте готовы защищать каждую цифру, а не заявлять, что новое здание всему Барнаулу не нравится. Мне не нравится старое здание Речного вокзала. Снесут его, и туда ему дорога".
"Вы не хотите извиниться?"
В конце дискуссии собравшиеся с удивлением узнали: на ней присутствовал заместитель гендиректора компании "Селф" Александр Хромцов. Он мог бы компетентно ответить на многие вопросы, если бы их задали.
Попросив слова, Хромцов обратился к организаторам дискуссии Данилу Дегтяреву и Игорю Бергу:
"Дискуссия пошла после вашего фильма, когда вы показали на фоне Оби сарайку с огромными окнами. Если бы вы поставили там тюрьму с вышками, вы бы еще больший резонанс вызвали. Вы не хотите извиниться за этот фейковый фильм"?
Он подтвердил, что собственник до сих пор не знает, что там будет построено. "Идут серьезные маркетинговые исследования и привлечены серьезные специалисты. Действительно, там нужна точка притяжения. Такого уродства там не будет. Набережная там нужна. Это понимают все. Набережная нужна хорошая, а не как сейчас. Но чем сейчас говорить, если нет концепции и идеи. Зачем вы собрали всех? Из-за одного придуманного фильма?".
Ага и в статье попытались активистов не правыми выставить, а вам дорогая редакция сколько бабла застройщики заплатили что бы вы общественное мнение формировали в их сторону?