По словам матери умершего пациента, врачи признались ей, что сыну установили аппарат для поддержки дыхания, который не подавал кислород, но якобы под давлением властей отказались от своих слов
В Новосибирске инфекционную клиническую больницу №1 и медицинский исследовательский центр имени Мешалкина проверят на качество оказания медицинской помощи после сообщений о смерти 26-летнего пациента, сообщает пресс-служба правительства региона.
Ранее стало известно, что в начале июня музыканта и тату-мастера с положительным тестом на коронавирус увезли в городскую инфекционную больницу №1. Пациент страдал астмой средней тяжести и гипертонией второй стадии. Врачам об этом было известно из анамнеза.
5 июня мужчине ввели разжижающий кровь препарат "Фрагмин", который рекомендуется с осторожностью применять на гипертониках. После этого у пациента началось удушье, сообщает "Тайга.инфо".
"Я приехала в больницу, врач сказала, что ему уже отменили этот препарат. Сыну становилось хуже и хуже, медики за четыре дня, что он там провел, не приняли никаких противоаллергических мер. Ночью сын мне написал: "Мама, здесь никому ничего не надо, мне плохо, я задыхаюсь, харкаю кровью". Я ему ответила: "Подгоняй медсестёр, спасайся"", – рассказала мать погибшего.
По её словам, в четыре утра мужчину перевели в реанимацию и подключили к ИВЛ из-за низкой сатурации. Врачи объясняли это хроническим заболеванием и тяжёлым состоянием.
Через два дня у мужчины отказали почки, и его ввели в кому. После этого его перевезли в клинику Мешалкина и подключили к аппарату ЭКМО, который насыщает кислородом кровь тяжелобольных пациентов с пневмонией.
18 июня, когда мать приехала навестить сына, завотделением кардиологии заявила, что мужчине неправильно установили аппарат ЭКМО и его состояние начало ухудшаться. Аппарат начали переустанавливать.
21 июня мать мужчины обратилась в региональное правительство. По словам женщины, губернатор отправил её к замминистру здравоохранения Елене Аксёновой, которая стала её "отчитывать".
"Она спрашивала, откуда я знаю о неправильно установленном аппарате. Начала кричать, что мне не имели права говорить об этом, и угрожать, что если я пойду в полицию, то врачи будут разбираться с проверками, а не лечить моего сына", – призналась она
Женщина рассказала, что в тот же день позвонила завотделением и узнала, что у сына впервые за две недели хорошая сатурация, но состояние тяжёлое. У него просто отказали все органы. После этого медик отказалась от своих слов об аппарате и ушла на больничный.
22 июня матери не разрешили увидеть сына. В ночь с 23 на 24 июня ему стало хуже, и вскоре он умер.
"У него сердце, почки и все органы были здоровыми. Они его просто 12 дней убивали. Это халатность, хочется, чтобы другие люди так не умирали. В больнице №1 даже аппарата КТ нет. Когда процедуру провели в клинике Мешалкина, было уже 100%-ное поражение лёгких", – заявила мать музыканта.
В настоящее время она обратилась в полицию.
Ранее "Толк" сообщал, что минздрав не нашёл ошибок у врачей очнувшейся на операции в Барнауле пациентки. Прорецензировал медицинскую карту женщины главный внештатный анестезиолог-реаниматолог края Михаил Неймарк.