Несмотря на то что сыр считается всесезонным продуктом, оживление спроса начинается весной и растет к лету, когда возобновляются пикники, а фермеры начинают пасти коров и коз на свежей траве
На мягкие сыры – 33,3% спроса, на твердые – 18,2%, на козий – 10,1%.
Россельхозбанк проанализировал спрос на различные виды фермерского сыра и выяснил, что больше всего россияне любят мягкие сорта, такие как моцарелла, качотта или сулугуни, – на них приходится треть спроса.
Ближайший конкурент мягких сыров – полутвердые, которыми интересуется каждый четвертый посетитель маркетплейса фермерской продукции "Свое Родное". Почти каждый пятый любит твердый сыр, каждый десятый – козий. Интересно, что сыр с плесенью, некогда бывший диковинкой на отечественном столе, привлекает уже более 8% россиян.
Ещё 2% – настоящие поклонники сыра, которые, не отдавая предпочтений конкретному сорту, хотят ощутить всю палитру вкусов, и поэтому предпочитают ассорти. Столько же любителей творожных сыров.
"С 2014 года по России пошла целая волна запуска фермерских и крафтовых сыроварен, в стране появились сотни новых рецептов и вкусов сыра. Это прямая заслуга малого и микробизнеса, которую оценили даже за границей: в 2019 году сборная российских сыроделов триумфально выступила на международном фестивале Fromonval во Франции, завоевав семь медалей. Важно, что теперь у миллионов россиян появился прямой доступ к заботливо приготовленной фермерами качественной и свежей продукции", – отметила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
"Для меня сыр – это гораздо больше, чем просто еда. Чтобы он получился действительно вкусным, нужно вкладывать в него душу. Это делаю и я, и все мы – фермеры-сыровары. Я уже долгие годы варю сыр и всякий раз удивляюсь, когда на моих собственных глазах рождается вкусная и полезная еда. Здорово, что теперь мы, сыроделы, можем предложить плоды нашего труда огромному числу россиян по всей стране благодаря сервису Свое Родное", – сказал председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.