О причинах, по которым спортивной команде "КамАЗа" не подошли форсунки с Алтая, ее штурман рассказал во время прохождения алтайского этапа ралли "Шелковый путь"
Ранее всемирно известная команда "КамАЗ-мастер" использовала форсунки, которые изготавливали на одном из барнаульских заводов, но позже от них отказались, рассказал штурман команды "КамАЗ-мастер" Руслан Ахмадеев во время этапа ралли "Шелковый путь" в Алтайском крае.
"Барнаульские распылители у нас не пошли. Дизельное топливо очень трудно поджечь, и, чтобы оно воспламенилось от давления, его нужно очень тонко распылить, практически превратить в туман", – объяснил штурман команды "КамАЗ-мастер" Руслан Ахмадеев.
Однако речь идет именно о спортивных машинах, которые, по словам экс-лидера команды и руководителя проекта ралли "Шелковый путь" Владимира Чагина, иногда собираются практически вручную. Здесь используют новейшие технологии. Все это в совокупности значительно повышает стоимость машин до 700-800 тысяч евро и выше.
Напомним, производством форсунок на Алтае занимается Алтайский завод прецизионных изделий (АЗПИ), который сегодня реализует крупную инвестпрограмму, которая позволяет им выходить на международный рынок и конкурировать с такими гигантами отрасли, как Bosch. Так, в марте 2021 года глава предприятия Виктор Герман рассказал премьер-министру России Михаилу Мишустину, что в 2020 году АЗПИ "забрал 41% от своего объема" у Bosch.
При этом завод уже не первый год сотрудничает с "КамАЗом", и в конце 2020 года Герман заявлял, что предприятие планирует произвести до 7-8 тысяч комплектов топливного оборудования специально для этого партнера.