Сплошное месиво: жители алтайских сел не могут выпросить нормальную дорогу

Дорога между селом Порошино и поселком Клюквенное в Алтайском крае
Дорога между селом Порошино и поселком Клюквенное в Алтайском крае Фото: предоставлено жителями села Порошино

Жители Кытмановского района Алтайского края уверяют, что сельское население убывает на глазах, в том числе по причине плохих дорог

Жители некоторых алтайских сел уже несколько лет не могут добиться обустройства нормальной дороги между селом Порошино Кытмановского района и поселком Клюквенным Троицкого района. Люди утверждают, что весной и осенью, а также летом в дождливую погоду участок протяженностью 17 км превращается в месиво. Региональный минтранс и "Алтайавтодор" на обращения жителей всякий раз отвечают – на дорогу нет денег.

Без дороги нет жизни

Население Кытмановского района последние 25 лет сократилось с 19,3 тыс. человек до 11,6 тыс. По словам местного фермера Алексея Болотина, в первую очередь люди "разбегаются" из-за отсутствия нормальных дорог. Так, жители села Порошино из года в год пишут жалобы и обращения в разные инстанции, но ситуация не меняется.

По словам Болотина, если сделать эти 17 км дороги, то расстояние от села Порошино до Барнаула, куда он в основном и везет свою продукцию, составит около 100 км.

Когда этот участок в очередной раз превращается в месиво, людям приходится ехать в краевой центр в объезд через Кытманово и Заринск, что делает дорогу длиннее более чем в два раза.

В 2019 году на проблемном участке дороги перевернулся грузовик с картофелем
В 2019 году на проблемном участке дороги перевернулся грузовик с картофелем
Фото: предоставлено жителями села Порошино

Алексей Болотин рассказал, что в 2019 году именно на этом участке у него перевернулся грузовик, который вез пять тонн картофеля.

Фермер добавил, что на осень у него уже заключен контракт с одной из новосибирских компаний, куда он должен будет доставить 2 тыс. тонн овощей.

"Если придется выезжать на Чуйский тракт в объезд, расходы на топливо с одного рейса увеличиваются на 15 тыс. рублей, а нам только в этом случае нужно сделать 100 таких рейсов", – сказал Болотин.

Жители алтайского села убивают машины на жутком бездорожье

Жители села Новошипуново устали застревать в грязи и скатываться с дороги в кювет. Уже пять лет они мучаются и буквально на ощупь крадутся по небольшому участку, который соединяет несколько сел

С подобными проблемами сталкивается хозяйство "Кытмановское" из поселка Октябрьского. В Порошино есть еще два фермера, которые ежегодно вывозят около 10 тыс. тонн продукции.

Местная жительница Татьяна Голышева рассказала "Толку", что из-за периодического отсутствия сообщения с "большой землей" страдают обычные люди. Кому-то нужно в больницу, нередко случаются и другие дела в Барнауле или Бийске.

По словам женщины, в Порошино можно обратиться к любому человеку с машиной, и он точно скажет, что не раз застревал между своим селом и Клюквенным.

Езжайте в объезд

На просьбу "Толка" прокомментировать ситуацию замглавы Кытмановского района Сергей Мокряков пояснил, что дорога краевая – все вопросы к региональным дорожникам.

Собеседник добавил, что районные власти знают об этой проблеме и пытались ее решить, но до настоящего момента поддержкой не заручились. По словам Мокрякова, в районе денег на укрепление участка дороги от Порошина до Клюквенного нет.

На обращение местных жителей в региональном минтрансе ответили, что на проблемном участке дороги интенсивность движения не превышает 20 автомобилей в сутки. Также участок не является школьным или медицинским маршрутом.

В ведомстве подчеркнули, что из-за ограниченности средств дорожного фонда сделать твердое покрытие на этом участке невозможно.

В "Алтайавтодоре" на обращение местных жителей ответили, что село Порошино и поселок Клюквенный Кытмановского района обеспечены проездом до крупных населенных пунктов края по дорогам регионального значения с твердым покрытием.

Фермеры готовы вложиться

По словам Болотина, чтобы сделать твердое покрытие на 17-километровом участке дороги на один только щебень нужно 12 млн рублей, а еще нужно учитывать затраты на аренду техники и саму работу.

Местные фермеры говорят, что готовы пойти на софинансирование по укреплению дороги, но для этого "Алтайавтодор" должен просчитать затраты и выйти с конкретным предложением.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей