Ранее Правительство Алтайского края выделило 500 млн рублей на покупку автобусов. Некоторые районы оказались не в силах найти перевозчиков на новый транспорт
Представители Народного фронта в Алтайском крае предложили властям региона пересмотреть подходы к организации пассажирских перевозок между селами. На этих направлениях предлагается пустить восьмиместные микроавтобусы и пяти-, а также семиместные маршрутные такси, что позволит обойти проблему с нехваткой водителей категории D.
Автобусы могут стать "золотыми консервами"
В конце 2021 года Правительство Алтайского края потратило 500 млн рублей на покупку 193 автобусов среднего класса для организации пассажирских перевозок в 55 муниципалитетах.
По данным Народного фронта, в половине из них не нашлось перевозчиков, готовых работать на новом транспорте.
"Причины – низкая рентабельность маршрутов, дефицит водительских кадров, отсутствие субсидирования перевозок из краевой казны", – отмечает руководитель регионального исполкома ОНФ в регионе Сергей Войтюк.
По его словам, эксперты Народного фронта прогнозировали такое развитие событий и предлагали властям комплексно подойти к повышению транспортной доступности населенных пунктов.
В частности, общественники предлагали закупать транспорт малой вместимости, на котором могли бы работать водители категории B.
"Пассажиропоток в селах позволяет пользоваться транспортом малой вместимости. В случае их использования снизятся затраты перевозчиков и потенциальные расходы на субсидирование. Но в этот раз чиновники не услышали общественников", – добавил Войтюк.
Также он добавил, что купленные автобусы вполне могут пополнить реестр так называемых золотых консервов.
В больницу на школьном автобусе
Также общественники обратили внимание на тот факт, что модернизация первичного звена здравоохранения теряет всякий смысл, когда сельским жителям не на чем добраться до районной больницы или новой межрайонной поликлиники.
В ОНФ выяснили, что в плане реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения не определен орган власти, ответственный за обеспечение транспортной доступности медицинских учреждений после создания сети межрайонных медицинских центров.
Общественники считают, что одним из способов повышения транспортной доступности может стать использование школьных автобусов для перевозки жителей малых сел в медицинские учреждения. В региональном ОНФ отмечают, что с 2002 года подобный опыт применяется в Калужской области.