Правительство региона выделило 500 млн рублей на покупку 193 новых пассажирских автобусов. Некоторые районы так и не могут определить, кому они достанутся
Многие районы Алтайского края по-прежнему не могут наладить автобусное сообщение между населенными пунктами даже после того, как в регионе закупили 193 новых автобуса на эти цели. Районные власти объясняют проблему тем, что нет перевозчиков, которые согласились бы обслуживать заведомо убыточные маршруты.
Нет перевозчиков и водителей
Глава Усть-Пристанского района Светлана Шипулина рассказала "Толку", что в муниципалитете, в принципе, нет автотранспортных предприятий.
По ее словам, между некоторыми селами барнаульский перевозчик наладил автобусное сообщение. Брать на себя какую-то дополнительную нагрузку он не готов.
Проблематичным вариантом главе района видится создание муниципального предприятия:
"У нас на школьных маршрутах работают водители, которым по 70 лет. Любого человека с водительским удостоверением за руль автобуса не посадишь".
Собеседница признала, что из некоторых сел кроме как на личном транспорте добраться не на чем. Например, в такой ситуации находятся жители села Красноярка.
Шипулина заверила, что в районе продолжаются попытки найти перевозчиков, чтобы в перспективе получить новые автобусы и направить их на маршруты внутри муниципалитета, но найдутся ли такие желающие, пока никто не знает.
Автобусы получили, перевозчиков ищут
Глава Кытмановского района Вячеслав Красилов рассказал "Толку", что к ним в муниципалитет поступило четыре новых автобуса, но перевозчиков для них в муниципалитете пока не нашлось:
"Мы прилагаем все усилия, чтобы открыть маршруты. Объявили конкурсы, ждем результатов".
Красилов отметил, что Кытмановский район был одним из последних в крае, где обанкротилось муниципальное автотранспортное предприятие (АТП). По его словам, это произошло из-за того, что у людей стало больше личного транспорта и межпоселковые маршруты оказались нерентабельны.
"Мы разговариваем с перевозчиками, они спрашивают, сколько будет пассажиров. Никто не желает везти три-пять пассажиров за 30 километров", – сказал Красилов.
Глава добавил, что он лично очень хотел бы восстановить транспортное сообщение в районе, но это "невозможно сделать по мановению волшебной палочки".
"Один маршрут, и тот убыточный"
Ранее о проблеме отсутствия перевозчиков в районах высказался глава Залесовского муниципального округа Александр Пластеев:
"Нам край говорит: "Мы же вам автобусы дали". Но подождите: мы пять лет вели к тому, чтобы уничтожить наши муниципальные предприятия. Нам последние 10 лет говорили: "Отдайте все частникам". К тому и пришло, что у нас, например, сохранился единственный маршрут, и тот убыточный. А перевозчики говорят: "Зачем нам автобусы, если изначально понятно, что работать будем в убыток?"
Депутат АКЗС Юлия Фролова, рассуждая о перспективах реформы местного самоуправления в Алтайском крае, также привела пример с транспортом:
"С некоторыми селами никакого автобусного сообщения нет в принципе. И кое-где глава села формирует группы жителей и отправляет их на служебном транспорте. Кто это будет делать, если главы больше не будет?"
Как сообщает "Банкфакс", более половины районов Алтайского края так и не нашли перевозчиков под новые автобусы.
По данным регионального минтранса, лишь в 25 районах и малых городах Алтайского края определены перевозчики, из них в 16 муниципалитетах предполагается работа предприятий с участием местных администраций.
Бийский, Егорьевский, Краснощековский, Павловский, Ельцовский, Красногорский, Солонешенский, Усть-Пристанский, Хабарский районы, а также Новоалтайск и ЗАТО Сибирский пока так и не обратились в профильное ведомство с заявками на новый транспорт.