Губернатор Алтайского края Виктор Томенко в июле пополнил ряды россиян, против которых страны Запада ввели санкции. Однако чем это чревато для главы региона, на первый взгляд, решительно непонятно
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко оказался среди глав регионов, которым довелось попасть в санкционные списки. В этот раз "эмитентом" санкций стала Великобритания, и теперь руководителю нашего региона закрыт въезд на территорию Туманного Альбиона. Кроме того, активы попавших под санкции губернаторов (ежели таковые у них были) арестуют. Корреспондент "Толка" разбирался, есть ли вообще какой-то смысл в санкциях против Виктора Томенко и чем они чреваты хотя бы в теории.
Тропой предшественника
Нужно отметить, что Виктор Томенко не первый глава Алтайского края, которого иностранные недоброжелатели занесли в черный список. Ранее под санкции со стороны Украины попал экс-губернатор региона, а ныне сенатор Александр Карлин.
Украинская сторона предусмотрела против Карлина следующие меры: блокировку активов, предотвращение вывода капиталов из Украины, запрет на участие в приватизации и аренде госимущества и, конечно же, запрет на въезд. Что именно послужило поводом для этого, впрочем, неизвестно. Вполне возможно, что для введения санкций хватило одного лишь сенаторского статуса.
Теперь же с аналогичным воздействием столкнулся и Виктор Томенко. Впрочем, эксперты не считают, что это может нанести губернатору хоть какой-то вред.
Знак качества
По словам зампреда краевого правительства Дениса Губина, введение санкций просто является "бредом", который не несет никаких последствий.
"Внесли и внесли. У нас за границей никаких ни активов, ни пассивов нет. Как работали, так и работаем. Они там играют в свои игрушки. Пускай вносят куда хотят" – подчеркнул Губин.
А вот политологи и вовсе отмечают: губернатор, вполне возможно, оказался даже в выигрыше.
"Губернатор получил как бы "знак качества", практически медаль, почетную грамоту, может быть, даже орден", – считает политтехнолог Константин Калачев.
Активов за рубежом у губернатора быть не может, иначе стать губернатором он бы просто не смог. Отдыхать глава региона может и в Алтайском крае, тем более что природа региона к этому располагает. А потому, как отметил Калачев, губернатор в итоге ничего не теряет.
Более того, санкции на деле оборачиваются для главы региона и его имиджа даже приобретениями. Так, по словам политтехнолога, теперь он однозначно будет восприниматься как истинный патриот, да еще оказавшийся в компании уважаемых людей, попавших под санкции (а это, например, министр обороны Сергей Шойгу, вице-премьер Марат Хуснулин, глава минэкономразвития Максим Решетников и многие другие первые лица государства), что только укрепляет политические позиции губернатора.
"И в рейтинге влияния, и в рейтинге политической устойчивости включение в санкционные списки должно сразу же давать движение наверх (...) Некоторые губернаторы, наверное, даже заплатили бы за попадание под санкции", – подытожил Калачев.
Схожей позиции придерживается и политолог Михаил Литвинов, который, точно так же как и Денис Губин, назвал введение санкций против Виктора Томенко "бредом".
"Я не помню, чтобы кто-то из губернаторов или глав администрации Алтайского края был в Великобритании. Александр Суриков там точно не был, Михаил Евдокимов там точно не был, Александр Карлин тоже не удосужился, и Виктор Томенко ни разу не был. Миф, миф и еще раз миф", – обратился к истории алтайской власти эксперт.
Также Литвинов отметил еще один момент, связанный с охватом санкций. Он говорит о том, что губернатора как минимум знают в Великобритании. Что, как считает собеседник, должно быть для главы региона даже приятно.
А депутат краевого парламента Александр Молотов в беседе с изданием Regnum ранее предположил, что введение санкций связано с тем, что глава края взял шефство над Славяносербским регионом ЛНР.
Он, как и опрошенные "Толком" эксперты, считает, что расстраиваться Виктору Томенко из-за санкций не стоит.
Напомним, вместе с Виктором Томенко под "свежие" санкции попали его сибирские коллеги по цеху: глава Новосибирской области Андрей Травников и губернатор Красноярского края Александр Усс. Кроме того, уже под санкциями глава Кемеровской области Сергей Цивилев (причем вместе с супругой).
Всего же те или иные меры с началом специальной операции ввели против 29 глав субъектов Федерации. А оставшимся 56, которых "западные партнеры" игнорируют, судя по словам экспертов, стоит задуматься: вполне возможно, они где-то "недорабатывают".