Жители региона адресуют Виктору Томенко вопросы из самых разных сфер. На часть обращений граждан уже активно отвечают краевые ведомства и муниципальные власти
До прямой линии губернатора Алтайского края Виктора Томенко, даже несмотря на перенос даты, осталось совсем немного: она заявлена на 2 декабря. Жители края в преддверии общения с руководителем края активно задают ему волнующие их вопросы. Корреспондент "Толка" изучил социальные сети Центра управления регионом, который в данном случае служит посредником между гражданами и властью, и выяснил, что интересует жителей Алтайского края.
Общественный транспорт
Один из жителей Барнаула задал сразу два развернутых вопроса о наболевшей теме общественного транспорта и грядущем повышении стоимости проезда на нем в алтайской столице.
"Перевозчики жалуются на убыточность, вызванную увеличением стоимости топлива, запчастей, необходимостью приобретения новых единиц транспорта и т.п. При этом в значительной части автобусов большой вместительности и в большинстве автобусов малой вместимости по-прежнему практикуется оплата без использования терминала – наличными средствами или переводом на банковский счет водителей. Очевидно, что таким образом перевозчики уводят полученную прибыль от налогов. Остается непонятным, как на фоне массового бесконтрольного сбора средств можно обосновывать убыточность?" – обратился к главе региона горожанин.
Второй вопрос от этого же отправителя посвящен "вымиранию" автобусов большой вместимости. Как считает автор вопроса, сокращение "популяции" этого вида транспорта приносит горожанам серьезный дискомфорт. А выходом из ситуации могло бы стать создание транспортного МУПа, перспектива появления которого и интересует барнаульца.
Ответ на первый вопрос непосредственно в комментариях дала администрация Барнаула. По данным мэрии, все регулируемые (то есть работающие по согласованному с мэрией тарифу) маршруты снабжены терминалами. Располагают этим оборудованием и более половины нерегулируемых маршрутов. Что же до больших автобусов, то на них, как сказано в сообщении аккаунта мэрии, просто не хватает водителей. Вопрос же создания МУПа администрация города активно прорабатывает.
Впрочем, автор данных вопросов заявил, что все равно намерен получить ответ на прямой линии от главы региона.
Еще один транспортный вопрос был посвящен анонсированной закупке низкопольных трамваев из Белоруссии для Барнаула. Автор вопроса счел этот выбор не самым удачным: отметив, что предприятие "Горэлектротранс" ограничено ресурсно и материально, а уже купленные трамваи из Белоруссии после истечения гарантии могут месяцами стоять в депо в ожидании ремонта. А потому, по его мнению, стоило бы приобрести обычные (не низкопольные) отечественные трамваи.
На это замечание уже ответил краевой минтранс.
"Было заявлено два участника (конкурса. – Прим. ред.), в том числе российский производитель. Выиграла российская компания, которая является официальным дилером белорусской техники. Низкопольные трамваи – это современные вагоны, отвечающие всем необходимым условиям доступности для маломобильных групп населения. Производитель трамваев предоставит необходимое оборудование для их обслуживания. Также есть гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом", – сообщили в ведомстве.
Однако автора вопроса реплика минтранса также не устроила.
Строительство и социалка
Среди вопросов, адресуемых Виктору Томенко, внимание обращает на себя проблема из области урбанистики.
"Почему региональные власти допустили неприемлемую с точки зрения общественных интересов застройку многоквартирным домом главной площади города – площади Сахарова? Например, в Тюмени парк в центре города власти не уничтожили, и он в разы лучше всех парков нашего города с современным большим колесом обозрения, неужели жители нашего города не заслуживают к себе такого же отношения, как жители Тюмени", – спросил житель краевой столицы.
Ответ ЦУРа о том, что вышеназванная застройка полностью законна, комментатора, судя по всему, не удовлетворил.
В продолжение темы строительства можно выделить вопрос по поводу возведения новой школы в Заринске. Его автором выступила мать, чьи дети учатся в городской школе №4.
"Практически с первых лет обучения наших детей слышим обещания о строительстве новой школы в нашем микрорайоне, однако наши старшие дети уже оканчивают школу, но строительство так и не началось. Администрация пишет какие-то отписки про то, что выделены деньги на ПСД, мы писали в министерство по образованию и ответа не получили", – сообщает женщина.
Какие именно неудобства причиняет посещение имеющегося учебного заведения, в вопросе не сказано.
Здесь ответ держал краевой минобр – долгожданная школа находится на стадии разработки проектной документации со сроком ее сдачи до 23 августа 2022 года. Однако сроки продлены из-за изменения "архитектурно-планировочных решений". Впрочем, все перемены уже согласованы и в июле 2023 года ожидается положительное заключение.
Еще один строительно-ремонтный вопрос был задан из села Новенького Локтевского района. Автора вопроса интересует будущее местного ФАПа.
"Четвертый год обещает минздрав произвести ремонт, постоянно переносят сроки. В 21-м веке в нашем ФАПе перегородки из укрывного материала. Появился фельдшер, но с такими условиями работы сбежал. Работу аптечного пункта закрыли и жители удаленного села остались без снабжения лекарствами", – описал неутешительную ситуацию автор.
Краевой минздрав на это ответил следующим образом: торги по капремонту ФАПа не состоялись из-за отсутствия желающих заняться этой работой. Фельдшера ищут, неотложную помощь оказывает фельдшер, который приезжает в село по средам, в штатном режиме работают бригады скорой и неотложной помощи, а еще за жителями села закреплен участковый врач.
От горючего до прожиточного минимума
По объективным причинам некоторые вопросы губернатору объединить тематически не представляется возможным. Так, например, один из них посвящен перспективам развития в регионе заправочной инфраструктуры для техники, использующей в качестве горючего метан.
"Будет ли от региона какая помощь в развитии сети заправок? Прошу рассмотреть возможность поддержки тех, кто уже эксплуатирует технику на метане (например, отмена транспортного налога)", – также отметил автор вопроса.
О планах развития метановых заправочных станций, реагируя на обращение, рассказал краевой минтранс: "В рамках масштабного инвестиционного проекта рассматривается к приобретению участок под застройку газонакопительных заправочных станций на территории г. Барнаула, расположенный по ул. Малахова, в г. Бийске согласован участок по ул. Цесовская и в г. Новоалтайске рядом с федеральной трассой".
В ведомстве также отреагировали и на замечание по поводу льгот для тех жителей края, чья техника ездит на метане.
"Решение об освобождении от уплаты транспортного налога в отношении лиц, использующих природный газ в качестве моторного топлива, должно приниматься с учетом бюджетной ситуации в регионе в целом. Учитывая дотационность Алтайского края и наличие дефицита бюджета, изменение порядка налогообложения не представляется возможным на данный момент", – отметили в министерстве.
Еще один вопрос, адресованный губернатору, задала жительница региона, которая поинтересовалась: "Какой прожиточный будет в Алтайском крае в 2023-м? И почему он существенно отличается от федерального?"
Реакции на данный вопрос от какого-либо из ведомств пока не последовало.
Как задать вопрос губернатору
Поскольку дату проведения прямой линии перенесли, времени на то, чтобы сформулировать и задать вопрос главе региона стало несколько больше. Это можно сделать следующим образом.
- Через специальную форму обратной связи во "ВКонтакте" в аккаунте правительства, под анонсами прямой линии в аккаунтах губернатора, ЦУР Алтайского края и правительства региона.
- По телефону. В каждом районе края предусмотрен отдельный номер, ознакомиться с которыми можно здесь.
Звонки принимают с 15 ноября в рабочие дни с 10.00 до 17.00. В соцсетях вопросы можно задавать круглосуточно.