Школа не резиновая: зачем ученикам изучать еще и секспросвет

Главный редактор СМГ, Потолкуем, 8:02, 10.09.2020
Школа не резиновая: зачем ученикам изучать еще и секспросвет pixabay.com

В России вновь заговорили о возможности введения сексуального просвещения в школах. Но лично я против того, чтобы ради этого ломали учебный процесс

Андрей Никитин

Андрей Никитин
Главный редактор СМГ

Пока на официальном уровне о сексуальном просвещении речи не идет, но проведенный в начале сентября на эту тему опрос сервиса "Доктор рядом" вынес секспросвет в повестку СМИ и вызвал обсуждение в социальных сетях.

Сторонники введения предмета в школьную программу, как водится, указывают на безмерную важность таких уроков. Противники давят на то, что это разрушает и расшатывает устои. А я хотел бы поговорить даже не столько об этом возможном нововведении, а о подобного рода идеях что-то встроить в учебный процесс сверх уже имеющихся дисциплин.

Возражение первое. А вместо чего?

Постоянно у разного рода инициативных людей зудит внедрить в образование какие-то новинки. Не важно, сексуальное ли воспитание, религиозное ли просвещение, дополнительные занятия по культуре родного края, еще один и еще один иностранный язык… Да мало ли чего. И у каждой такой инициативной группы есть масса весомых доводов "за".

Но когда они предлагают эти нововведения, никто не озадачивается сказать, вместо чего они хотят внедрить свою дополнительную дисциплину. Часы ведь не резиновые. Допустим, в неделю можно проводить Х часов. По нормативам ребенка нельзя нагружать сверх меры. Если вводится новый предмет, то Х+1 сделать невозможно. А если учесть, что до этого уже кто-то постарался и пролоббировал другие нововведения, то мы бы давно получили Х+20, и дети просто бы возвращались из школы после 12 уроков. Но так ведь нельзя.

Тогда приходится перераспределять часы внутри этого Х. То есть, отнимать часы у какого-то другого предмета. Допустим, было пять часов математики, а стало четыре. Потому что кто-то продвинул тему – добавить какую-то очень важную и нужную новую дисциплину. А для следующей уже отнимают время, допустим, у русского языка. Или у физики. Хотя физики ведь меньше, чем русского, ну да ничего, тоже подвинется.

И так с каждой новой идеей отщипывают то у одного предмета, то у другого. А потом современных школьников обзывают жертвами ЕГЭ. Да не ЕГЭ они жертвы, а жертвы таких вот новаторов, которым хочется запихать в школу что-нибудь эдакое полезное.

Представьте, что вы летите в отпуск. У вас есть один чемодан, вы набили его необходимыми вещами: футболками, шортами, сланцами, трусами и носками. А потом вдруг подумали: а если я дайвингом займусь? Нужны ласты. А если будет карнавал? Возьму маску. А если надо будет на бонгах поиграть? И из чемодана удаляется часть футболок, носков и маек. Или лучше взять второй чемодан?

Но у школы нет второй школы. Есть дополнительное образование. Вот туда, на мой взгляд, все эти новинки и надо переложить. В кружок секспросвета, в воскресную религиозную школу, в секцию любителей творчества алтайских писателей или еще чего-то. А в обычной школе освободившиеся часы отдать на подготовку ребят по основным предметам.

А то родители и так нанимают репетиров зачем-то по математике, русскому и физике. А нельзя ли отдать этому время, отнятое нововведениями?

Возражение второе. А кто будет преподавать?

Наши педвузы выпускают математиков, физиков, учителей русского языка и т. д. А секспросветителей не выпускают. Есть учителя биологии, например, у которых в плане после ботаники и зоологии идет анатомия. Но предлагающим секспросвет ведь этого мало?

Хорошо, а кто будет преподавать ребятам этот предмет? Историк? Химик? Трудовик? В лучшем случае назначенного на эту тему преподавателя отправят на курсы, а в реальности – дадут методичку: иди учить в меру своего разумения и собственных комплексов.

И весь тот идеал, который нарисовали себе в уме адепты такого нововведения, разобьется об исполнителя. Да, конечно, можно нанимать специальных лекторов – приводить реального батюшку на закон божий, а врача-сексолога или венеролога на секспросвет. Но вы уверены, что у нас есть нужное количество таких врачей по числу школ? И среди этих врачей или батюшек есть нужное количество хороших лекторов?

Возражение третье. А оно им надо?

И вот представьте такой заурядный урок, который отбывает преподаватель, не учившийся на секспросветителя, но которого обязали отчитывать эти часы в обычной школе. Ну да, вначале, может быть, он захочет блеснуть, но потом пойдет рутина. Дети (а такой предмет, скорее всего, если и введут, то ребятам постарше) уже научились учиться. То есть они четко понимают, какой предмет им нужен, а какой можно и просочковать.

Ведь экзамена же по нему нет, дома за двойку по секспросвету будут не так сильно ругать, как за неуд по русскому. Да и контрольные там какие? В общем, на галерке начнут своими делами заниматься, а скучающий учитель будет байки травить или уныло по методичке отрабатывать. Это еще повезет, если энтузиаст найдется. Но такой энтузиаст будет скорее исключением, подтверждающим правило.

А тем временем учебные часы, отнятые у других предметов, будут бездарно тратиться на красивую мечту кого-то из идейных секспросветителей.

А вообще, мне идея нравится

Поймите меня правильно, я не против сексуального просвещения, может быть, даже всеми руками "за". Но мне кажется, что не надо в школу тащить все, можно чем-то заняться и дома или во внеучебное время. А в школе больше внимания уделять наукам. Чтобы детей не дразнили жертвами ЕГЭ.

Новости партнеров

1000

Все верно, отстаньте от школы. Родители просто зажрались, детьми не занимаются, думают, Мариванна спасет

Ну сделают они секспросвет 5-6 уроком и отдадут его изучение на дистант, а там уже чадо с родителем или само разберется. В чем проблема?

Коля
Федя, а сам родитель не в состоянии поговорить, без дистанта? А пятым уроком задачки порешать
Ответить

Очень узкая тема- секспросвет, раньше был предмет семейных взаимоотношений... Сексу то дети и без нас учатся, а построить семью и сохранить ее не у всех получается....

То есть у нас все в порядке с изнасилованиями, ранними абортами, насилием в семье? Если мы не начнем прививать с первого класса, как строить семьи, все так и будет

Лента новостей