Главный подозреваемый в браконьерстве утверждает, что взял вину на себя, чтобы спасти от проблем своего кума, который работает в полиции
История с незаконным отстрелом косули и двух ее детенышей в Усть-Калманском районе в конце августа этого года получила неожиданный поворот. Главный подозреваемый утверждает, что стрелял вовсе не он, а его кум, который служит в полиции в Барнауле. Но другие участники истории считают, что браконьер стремится избежать наказания.
Выручил кума
Житель Усть-Калманки Алексей Гончаров рассказал "Толку" о том, что 23 августа ему позвонил его кум Дмитрий Извеков с предложением поехать на охоту на косулю, при этом он утверждал, что у него есть на это разрешение.
Со слов Гончарова, на следующий день, 24 августа, он, Извеков, их общий товарищ Александр Рожнев и еще два друга последнего вместе отправились на охоту в горы.
"Когда приехали на место, двое друзей Рожнева погнали машину на дорогу. Я пошел с правой стороны лога, Извеков и Рожнев – с левой. Прошли 300-400 метров. Извеков мне махнул рукой, чтобы я присел. Прошло еще несколько минут, прозвучали выстрелы. Извеков крикнул мне, чтобы я подходил", – описывает Гончаров свою версию случившегося.
Мужчина говорит, что, когда он спустился в лог, увидел убитую косулю и двух ее детенышей:
"Я еще спросил: "Зачем ты этих щенят побил?" Он ответил, что стрелял по одной косуле. Я вообще ни разу не выстрелил".
Гончаров рассказывает, что дальше они разделали туши, а еще через 10 минут к ним подошел оперативник.
"Извеков сказал, что ему осталось два года до пенсии. Стал меня просить: "Лех, возьми все на себя. Я с тобой рассчитаюсь". Я согласился", – продолжает рассказывать Гончаров о событиях того дня.
По словам Гончарова, буквально через пару дней стало известно, что ущерб от незаконной охоты оценили в 440 тысяч рублей.
Он стал звонить Извекову по поводу денег, но тот предложил своему куму взять ссуду, пообещав при этом потихоньку рассчитываться.
Гончаров говорит, что его такой расклад не устроил. В итоге он пошел в полицию и изменил свои показания, рассказав, что на самом деле стрелял не он.
"Сейчас он на мои звонки не отвечает. Рожнев отказывается менять показания", – говорит Гончаров.
Был на подводной охоте
Дмитрий Извеков рассказал "Толку", что в день, когда все произошло, он был в Усть-Калманке и действительно охотился, но только под водой:
"Я занимаюсь подводной охотой. В тот момент я находился на реке Чарыш. Моя машина у Гончарова стояла. Он кум мой так называемый. Я крестный его сына".
Извеков категорически отрицает участие в охоте на косуль. Он добавил, что в свете случившегося он прекратил общение с Гончаровым.
"Лепят всякую чушь"
Еще один участник тех событий, Александр Рожнев, уверяет, что на охоте они вдвоем были с Гончаровым.
Мужчина рассказал "Толку", что уже после того, как все случилось, Гончаров запрашивал у него 500 тысяч рублей, но тот отказался отдавать ему деньги:
"Я ему сказал, сколько нам присудят, будем рассчитываться вместе".
Рожнев добавил, что забыл, когда в последний раз видел Извекова в Усть-Калманке. По его словам, у Гончарова в деревне есть советчик, который когда-то тоже работал в полиции:
"Взрослые мужики, а лепят всякую чушь. Ну, попались, нужно отвечать за свои поступки".
До пяти лет
По данным пресс-службы ГУ МВД России по Алтайскому краю, по факту этой незаконной охоты возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 258 УК РФ "Незаконная охота, совершенная группой лиц по предварительному сговору с причинением особо крупного ущерба".
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 млн рублей либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.