Прокуратура Барнаула признала незаконным отказ водителя такси везти подростка

Такси. Авто
Такси. Авто Фото: pexels.com

Водитель сервиса "Яндекс Go" отказался от "низкооплачиваемого" заказа и высадил 15-летнего подростка из машины. Ведомство обязало владельца таксопарка устранить нарушения

Прокуратура признала неправоту барнаульского таксиста, который высадил из машины 15-летнего мальчика в начале марта. Мужчина не захотел везти подростка, так как в маршруте значилось два адреса, а стоимость заказа его не устроила.

Что произошло с поездкой

Как ранее сообщал "Толк", днем 9 марта 15-летний Павел должен был забрать передачу из дома сестры, отвезти ей в больницу и вернуться к себе домой. Расстояние в одну точку составило 8 км, в другую – 10 км. Ему вызвали такси на адрес больницы и дома, оплатили заказ картой. Стоимость поездки приложение определило в 280 рублей.

Поездка уже началась, но буквально через 300 метров пути водитель заявил, что "ехать далеко", и он не будет работать "за эти копейки". И потребовал от парня покинуть автомобиль. Мальчик растерялся и выполнил требование, после чего у него разрядился телефон.

Водитель Яндекс.Такси в Барнауле высадил ребенка из-за низкой цены за поездку

Водитель "Яндекс.Такси" в Барнауле высадил ребенка из-за низкой цены за поездку

У мальчика разрядился телефон, и поэтому он не смог вызвать новую машину, поэтому ему пришлось идти пешком с багажом около 4 км

Ребенок решил не возвращаться домой, а пойти на работу к матери. На это ему понадобилось больше часа. Все это время семья не находила себе места от того, что не знала, где он находится.

Реакция службы поддержки "Яндекс.Такси" на инцидент не устроила семью. По мнению родных мальчика, им отвечали "словно роботы", а реальной помощи не оказали. Водителю в качестве санкции вынесли строгое предупреждение.

Таксист, по словам семьи подростка, даже не извинился за случившееся. В комментарии "Толку" мужчина заявил, что не мог взяться за заказ, поскольку он был убыточен. Также он пояснил, что якобы увез мальчика почти в ту же точку, где забрал. Это опровергается данными из приложения "Яндекс Go".

После того, как "Толк" рассказал подробности этой истории, случаем заинтересовалась прокуратура. Ведомство инициировало проверку. В конце апреля семье пришел ответ.

Что решили в прокуратуре

Как сообщил прокурор Барнаула Владимир Елизаров, согласно ст. 31 ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Основания для отказа в поездке могут быть следующие:

  • если предлагаемый маршрут или поведение заказчика создает угрозу безопасности водителя (ст. 31 ФЗ);
  • в случае простоя такси, связанного с ожиданием пассажира при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами или оплаченного времени (ст. 32 ФЗ);
  • при невозможности проезда до пункта назначения по не зависящим от водителя причинам. В этом случае заказчик оплачивает стоимость пользования такси до момента прекращения поездки (ст. 32 ФЗ).

Ни один из этих пунктов не соответствует произошедшей ситуации. Прокуратура пришла к выводу, что отказ водителя от поездки из-за "низкой цены" не соответствовал требованиям закона.

Предприниматель Павел Есипенок, владеющий таксопарком, в котором работает нарушитель, получил от ведомства представление об устранении нарушений. О результатах его рассмотрения обещали дополнительно сообщить семье.

Лента новостей