Алтайское сельскохозяйственное предприятие занимается выращиванием мяса, птицы и овощей для ресторанов санаторной сети курорта
Сельхозпроизводитель "Алтайские луга" ("дочка" холдинга "Курорт Белокуриха". – Прим. ред.) готовится организовать переработку молока для шведского стола здравниц города-курорта. Об этом рассказал гендиректор сети санаториев Константин Ежов.
"Мы будем заниматься производством сыра, сливок, сметаны, масла и всей йогуртовой линейки. И думаю, что в 2023 году по нашей потребности только для своего акционерного общества будем производить порядка 1,5 тысячи литров в день – такую мощность будем закладывать для производства маслосырзавода", – рассказал Ежов.
Цех по переработке молока будет на территории "Сибирского подворья". Предполагается использование покупного сырья.
"Если на рынке не найдем, то, может быть, вернемся к производству молока. Но пока рынок позволяет: можно брать давальческое молоко и перерабатывать. Как делают все маслосырзаводы", – отметил гендиректор холдинга.
Что из себя представляет предприятие "Алтайские луга"
АО "Алтайские луга" – дочернее предприятие санаторно-курортного холдинга "Курорт Белокуриха". Юридически оно существует с 2018 года. И включает три направления – животноводство, птицеводство и растениеводство.
Здесь занимаются производством крупного рогатого скота, коневодством и овцеводством, разведением индюков, цесарок, бройлеров и имеют собственную перепелиную ферму, которая дает как мясо, так и яйца. Также предприятие выращивает овощи и грибы.
В 2022 году компания решила заняться растениеводством, чтобы производить комбикорм для собственных нужд. Для этого приобрели порядка 7 тыс. га земли рядом в Новотырышкино и Солонешенском районе. Первый урожай пшеницы собрали на прошлой неделе и уже "пропустили" его через новый зерноочистительный комплекс, в который холдинг "Курорт Белокуриха" инвестировал 30 млн рублей.
В планах компании к концу 2022 года также ввести в эксплуатацию скотоубойный пункт.
Для чего санаторному холдингу сельское хозяйство?
По словам гендиректора холдинга Константина Ежова, это их конкурентное преимущество, так как позволяет производить качественную продукцию для гостей.
"Мы хотим отличатся на рынке санаторно-курортных услуг. И здесь одно из немаловажных, а где-то и основное – продукты питания, которые используем в санаториях. Да, медицина и сервис – это хорошо. Но сейчас запрос отдыхающих растет, они предъявляет требования к продуктам. И мы стараемся, чтобы все было качественно. На самом деле, на рынке не так просто найти качественную продукцию. А у нас все с лугов, экологически чистое – это тоже плюс", – отмечает Константин Ежов.
Помимо гарантии качества, это еще уверенность в завтрашнем дне. Ведь кризис показал, как резко могут меняться цены. Гендиректор предприятия "Алтайские луга" Александр Потемкин рассказал, что когда они только приступили к развитию растениеводства, пшеница стоила 6 рублей за кг, а сейчас уже 15 рублей. И корма резко возросли в цене. Собственное же производство выходит выгоднее.
Большая часть собранного урожая пойдет на производство комбикорма, и это позволит закрыть 100% собственных потребностей. А излишки продуктового зерна отправятся на реализацию и на производство семян.
Превалирующая часть мясной продукции, производимой "Алтайскими лугами", поступает в санатории холдинга "Курорт Белокуриха". При этом по говядине и конине, по словам Александра Потемкина, производитель закрывает потребности здравниц лишь на треть. Поэтому у них есть большие перспективы для дальнейшего расширения предприятия.