Капитан "Динамо-Алтай" уверен, что, несмотря на сложности, у команды есть все шансы попасть в плей-офф и побороться за Кубок Петрова
Хоккейная команда "Динамо-Алтай" завершила первый круг игр во Всероссийской лиге. За это время болельщики наблюдали разные исходы матчей – от ярких взлетов до неожиданных падений. Сейчас наши спортсмены находятся на 21-м месте турнирной таблицы. Несмотря на это, они продолжают бороться за выход в плей-офф и уже приступили к первой серии игр во втором круге. Капитан Александр Ремов в интервью "Толку" рассказал о шансах команды, поражениях и болельщиках, а также о своих планах и личной жизни.
"Все непредсказуемо"
– Прошла уже половина сезона, "Динамо-Алтай" сыграли со всеми командами, подведи промежуточный итог. Как проходили игры, на что стоит обратить внимание во второй половине?
– В целом первая половина сезона прошла неплохо. Всегда хочется быть выше, и мы могли бы это сделать, но упустили несколько игр. Это хоккей, без этого не может быть, на этом он и строится. Будем вторую часть сезона добавлять и делать все возможное, хочется выйти в плей-офф в любом случае.
– Кто, на твой взгляд, самые сильные соперники?
– Такого нет, сейчас настолько лига равная, что аутсайдер может обыграть фаворита. Все зависит от настроя и от разных факторов. Но можно отметить "Рубин". Это сильная команда, она системная и всегда такой была, там нельзя делать лишний шаг в сторону.
– В начале сезона было подряд несколько игр, когда наша команда вела, но в третьем периоде соперники оказывались сильнее. Почему так происходило?
– Честно, это очень неприятная ситуация. Два периода хорошо играем, а в третьем просто останавливаемся, хотя в перерывах в раздевалке максимально заводим ребят. Возможно, не хватает опытности команды, поэтому так получалось.
– Какие эмоции оставила встреча с "Рубином"? Это была яркая игра, у тебя две отличные передачи. Что помешало победить?
– Да, хорошо начали игру, могли спокойно взять хотя бы одно очко. В этом и уровень команды заключается, у них состав опытнее. Хотя по игре мы не проигрывали, а даже играли лучше, но, к сожалению, залетели необязательные шайбы. Повторюсь, на этом и складывается спорт, тут все непредсказуемо.
– В играх этого сезона ты ни разу ни с кем не подрался. Как удается держать себя в руках и не вступать в конфликты?
– А смысл это делать? Не было жесткого случая, когда моего партнера бы очень грубо ударили или полезли на вратаря. Тогда я мог бы спокойно вступить в драку. В стычках участвую, но без фанатизма, может, попозже дойдет до этого.
Вообще за всю хоккейную карьеру такие ситуации были, но не много, раза 4–5. Особенно в МХЛ часто стычки случались.
"Проигрывать всегда неприятно"
– Были ли моменты в твоей карьере, когда чувствовал, что надо уйти из хоккея? Как убедил себя в обратном?
– Да, конечно. Часто это случалось из-за несправедливости, когда, например, клуб найти не мог. Вроде играешь и статистика хорошая, а вариантов нет. Это психологически подламывало. Но я – мужчина и профессиональный хоккеист, находил в себе силы проживать эти моменты. Помогало общение с родными и близкими, я всегда с ними на связи.
– Ты впервые в роли капитана. Что чувствуешь, когда команда проигрывает, и как поддерживаешь ребят?
– Проигрывать всегда неприятно. Капитану в этом случае может больше достаться и прилететь от кого-то, к нему больше вопросов от болельщиков и руководства.
Бывают разные игры. Например, все играли достойно, бились до последнего, но не получилось. Здесь я могу сказать парням, что они молодцы, чтобы не вешали носы и не унывали. А бывают безобразные игры, тогда я могу позлиться на них и покричать. Это тоже нужно, когда есть определенные моменты.
В целом атмосфера в команде дружелюбная. Тренеры это очень хорошо поддерживают, стараются быть на позитиве, что немаловажно. Где-то тренеры просто орут все время, у нас стараются поддерживать коллектив.
– Как думаешь, нужен ли психолог в хоккейной команде?
– Сто процентов нужен. Я по своему опыту знаю, как это важно. Мы с детства тренируемся без остановок, у кого-то родители строгие и ты постоянно боишься плохо сыграть или ошибиться. Когда вырастаешь, эта травма может совершенно неожиданно тебя настигнуть, и приходится сидеть на антидепрессантах или ловить панички (панические атаки. – Прим.ред.).
– Хотел бы сыграть еще один сезон за "Динамо-Алтай"?
– Я рассматриваю этот вариант серьезно. Все будет зависеть от того, как мы доиграем сезон. Там уже будем обсуждать, что клуб скажет.
"Стиснув зубы"
– В одном из последних интервью ты сказал, что однажды на тренировке сорвал спину и теперь мучаешься с этим все сезоны. Расскажи, как это случилось?
– Это был мой первый год в Высшей лиге. В Воскресенске был тренажер Смита, мы делали присед 150 килограммов. Так как нам не объяснили технику, я сделал неправильно, присел слишком низко и в итоге заработал проблемы со спиной.
Теперь она каждый год дает о себе знать, я бы сказал даже каждый день. Бывает, уколы ставлю по месяцу, потому что без них не получится играть. Но это проходят многие спортсмены, стиснув зубы, выходим на лед.
– Хотел бы сам стать тренером?
– Я бы хотел стать взрослым тренером в ВХЛ или КХЛ, но не буду. Это точно такая же рутина, а я ей и так почти полжизни отдал. Хочу что-то поспокойнее, жить в своем городе, заниматься семьей и бизнесом. Главное – без разъездов, потому что они поднадоели.
– А своего ребенка бы отдал в хоккей?
– Наверное, отдал бы. Учитывая, что у меня огромный опыт, я знаю, как его правильно вести. Но если что-то будет не получатся, мучать не стану.
– У тебя много тату. Есть ли та, которая связана с хоккеем?
– Да, вот, первая (показывает на предплечье правой руки. – Прим.ред.). Тут клюшка и мой номер – 7. Я родился седьмого числа, поэтому его и выбрал.
– Почему, пожив и поиграв Москве, ты хочешь осесть в Хабаровске?
– Уже четвертый год в отпуск я летаю в Хабаровск. Это мой родной город, мне там очень нравится. Он по душе, очень уютный и небольшой, мегаполисы я не люблю.
– Что о Барнауле скажешь?
– Барнаул мне нравится, здесь комфортно. Чем-то похож на Хабаровск, но чуть менее развит.
"Мы – тоже люди"
– У тебя есть онлайн-магазин одежды. Как устроен твой бизнес и как получается все совмещать?
– Я открыл его в сентябре 2022 года. У меня все идет через телефон, веду Telegram-канал, куда выкладываю все фотографии товаров и информацию о них. Через чаты общаюсь с поставщиками, оформляю заказы и оправляю их по России.
Есть, конечно, неприятные рабочие моменты, но я быстро их решаю. Сейчас занимаюсь всем один, но в планах на будущее большие расширения.
– Чем занимаешься в свободное время?
– Свободного времени очень мало. Но когда есть, с друзьями ходим друг к другу на ужин или в какие-нибудь заведения. В теплую погоду часто прогуливались по городу. В кино сейчас редко ходим.
– Друзья – это сокомандники?
– Да. Близким могу назвать Никиту Сироткина, я с ним и его семьей больше всех общаюсь. Раньше жили в одном доме, а сейчас я переехал и приходится ездить друг к другу, но это совсем не мешает.
– А свободно ли сердце капитана?
– Скажем так, на данный момент я свободен, а сердце – пока нет.
– Какой видишь свою идеальную семью?
– Главное, чтобы рядом была верная и понимающая девушка и чувства между нами настоящие. И обязательно французский бульдог.
– Что бы хотел сказать болельщикам?
– Чтобы также продолжали ходить на все матчи, еще сильнее кричали, подбадривали и оставались с нами после любой игры до конца. Крутейшие болельщики в Барнауле, очень приятно играть на этой арене.
Отдельно хочу сказать, чтобы писали поменьше негатива в социальных сетях про тренеров и игроков. Комментарии читают наши родственники, это неприятно и бьет по психике. Конечно, недовольства могут быть, но мы – не роботы, а тоже люди, которые имеют право на ошибки. Команда бьется, играет достаточно неплохо для первого года в Высшей лиге, поэтому нельзя позволять себе опускаться до такой грязи.
– Есть ли у команды шанс попасть в плей-офф?
– Да, есть. Это сложно, но мы будем бороться.