Одни из самых частых вопросов в центре обслуживания абонентов "Росводоканал Барнаул" – о приборах учета. Горожане спрашивают, как заказать установку, куда направить акт о поверке и многое другое
Рассказываем важные моменты о водомерах, которые нужно знать каждому абоненту.
Покупаем новый счетчик
Установка счетчика – лучший способ экономить на коммунальных платежах. Благодаря прибору абоненты оплачивают только реально потребленный ресурс, а это обычно намного выгоднее, чем платить по нормативу. Поэтому к выбору такого прибора лучше отнестись максимально серьезно.
"Чтобы покупка была полезной, обязательно сверьте номера в паспорте прибора с выбитыми на самом счетчике. Они должны совпадать. Также необходимо убедиться в наличии сертификата и штампа в паспорте с датой заводской поверки и проверить комплектующие к счетчику, которые вложены в упаковку", – советует начальник центра обслуживания абонентов "Росводоканал Барнаул" Наталья Семикрас.
Кто может установить счетчик
Установить счетчик воды можно самостоятельно или обратиться за помощью к работникам специализированной организации, а также в управляющую компанию. При выборе исполнителя убедитесь в наличии лицензии и уточните, какой комплекс услуг он оказывает.
"Ряд специализированных организаций, например барнаульский водоканал, оказывая жителям города услуги по установке или замене приборов учета воды, сразу выполняют опломбировку, составляют акт о допуске прибора учета в эксплуатацию и направляют необходимые сведения в Вычислительный центр ЖКХ. Абоненту остается только вовремя передавать показания счетчиков. Часть организаций производят только технические работы и выдают на руки абоненту акт, который необходимо самостоятельно предоставить ресурсоснабжающим организациям (если дом на прямых расчетах), либо в свою управляющую компанию", – поясняет Наталья Семикрас.
Когда и как поверять счетчик?
Действующий счетчик горячей воды необходимо проверять на исправность каждые четыре года, холодной – каждые шесть лет.
"Поверка – обязательная процедура, по результатам которой оценивается точность показаний счетчика и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Продолжительность межповерочного интервала и сведения о дате поверки указаны в техническом паспорте прибора учета, а также в акте ввода в эксплуатацию, который хранится у абонента. Кроме того, срок поверки прибора учета отражается в платежной квитанции. Проводить поверку могут только организации и специалисты, аттестованные государственной метрологической службой", – напоминает Наталья Семикрас.
Соблюдать сроки поверки или замены счетчика должен сам владелец квартиры или частного дома. Если вовремя не провести поверку, то прибор будет считаться неисправным, а переданные показания – недостоверными. В таком случае три месяца расчет платы производится исходя из среднемесячного потребления ресурса, а по истечении этого времени – по нормативу, в зависимости от количества проживающих.
"Росводоканал Барнаул" напоминает, что своевременная установка и поверка счетчиков – лучший способ точного учета потребленной воды и экономии семейного бюджета. Заказать услуги, а также получить дополнительную
информацию по установке, опломбировке и поверке водомеров можно на официальном сайте или по телефонам контакт-центра "Росводоканал Барнаул" 500-101 и 202-200.
2W5zFJcmrG8
Рекламодатель: ООО "БАРНАУЛЬСКИЙ ВОДОКАНАЛ", ИНН 2221064060