Банк запустил собственную платформу цифровых помощников на базе технологий генеративного ИИ. Она позволяет быстро запускать и масштабировать ИИ-сервисы в системах банка
"Мы сознательно выбрали платформенный подход. Вместо отдельных точечных решений мы создали инфраструктуру, которая позволяет запускать десятки помощников в разных бизнес-процессах — от клиентских сервисов до ИТ-поддержки", — рассказал старший вице-президент, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.
На платформе уже работают несколько цифровых помощников, каждый из которых отвечает за конкретный процесс. Теперь в рамках работы с клиентскими обращениями система анализирует контекст и предлагает корректный сценарий ответа. Для массовых запросов применяется автоматическая классификация и маршрутизация.
Цифровые помощники проходят обязательное тестирование перед вводом в эксплуатацию и последующий мониторинг. Модели помощников проходят настройку и обучение на внутренних данных банка, предусмотрены системы фильтрации для предотвращения некорректных рекомендаций.