Отечественные фильмы и региональное кино – вот, на что делали ставку в барнаульском кинотеатре "Премьера". Зарубежные фильмы там увидеть можно, но эти ленты также не рассчитаны на широкого зрителя
Руководитель Алтайского государственного дома народного творчества Елена Карпова рассказала о том, популярно ли "непопсовое" кино, кто его смотрит, и что могут почерпнуть в кинолентах те, кто перешел на такую афишу.
"Кинотеатр "Премьера" работает в необычном формате. Там нет блокбастеров и популярных фильмов, зато много фестивального кино. Мы показываем очень много национального кино, где поднимают духовно-нравственные проблемы. У уже нас сложился свой зритель, который интересуется таким контентом", – рассказал она.
По словам Елены Карповой, сейчас, когда многие кинотеатры остались без голливудского кино и переходят на похожую афишу, в "Премьере" переживают, что зритель может уйти.
"Портрет нашего зрителя отличается – это журналисты и кинолюбители. Люди, которые разбираются в кино и понимают его. Когда мы начинали работать, к нам больше пожилое население шло, потому что билеты стоили очень дешево. Сейчас контингент молодой от 20 до 30 лет", – отметила руководитель.
Директор дома народного творчества подчеркнула, что кинотеатр "Премьера" создавали для людей, которые во время кино не едят и не пьют пиво, а смотрят и наслаждаются видеоконтентом.
"Очень бы хотелось развивать региональное кино. У в рамках фестивалей у нас проходят встречи с нашими авторами. Я думаю, мы с ними тоже сможем поработать. С Кузнецовым мы уже работали и фильмы его показывали несколько раз", – поделилась Елены Карпова.
Кроме того, в кинотеатре раз в месяц проводят киноклуб для любителей именно регионального фильма. На встречи приходят местные режиссеры, постановщики и кинооператоры. Они делятся советами, как правильно снимать кино.
"Я всех друзей привожу в наш кинотеатр. У нас интересные картины – победители каннского фестиваля, фильмы-ретроспективы. Думаю, еще индийское кино начнём показывать. Российский контент у нас тоже своеобразный. Мы сосредоточены на думающем зрителе, который понимает проблемы кино", – объяснила руководитель.
По её мнению, нравственность подрастающего поколения может качнуться в положительную сторону, если люди посмотрят хорошее кино, которое прошло через поколения.