В Барнауле остро не хватает водителей на некоторых автобусных маршрутах

Телеканал, 19:44, 01.06.2022

В автопарках перевозчиков Барнаула простаивает много исправных автобусов, однако их не выпускают на линию из-за отсутствия водителей

В Барнауле на нескольких городских автобусных маршрутах пришлось снять с пути машины. И связано это не с дефицитом подвижного состава – водить автобусы просто некому.

Александр Бычков уже более 10 лет работает водителем автобуса. И если для кого-то это изнурительный труд, для него – образ жизни. К пробкам и скандальным пассажирам уже давно научился относиться спокойно.

"Сейчас вот сделали выделенные полосы, хорошо ездить стало, намного проще. По времени везде успеваешь. Все нормально", – говорит Бычков.

Однако пассажиры не редко жалуются на нехватку общественного транспорта и его техническое состояние. Парадокс, но у владельцев автопарков машин достаточно. На некоторых предприятиях простаивает больше 20 исправных автобусов. Их готовы выпустить на линию, но нет водителей.

Технический директор в транспортной компании Виталий Овсянников рассказал, что за последние два года в организации не приняли в штат ни одного молодого сотрудника, они просто не приходят, поэтому состав рабочих сейчас 45+. И это несмотря на то, что для водителей готовы предоставить все условия для работы.

"Есть комнаты для жилья. Предоставляем жилье водителям из деревень, сел, если приезжают к нам сюда", – отмечает Овсянников.

Но, вероятно, люди просто не хотят работать за те деньги, что предлагает рынок. Мы решили посмотреть, какая зарплата сейчас у водителя автобуса. Объявления есть на многих сайтах, и везде примерно одинаковые цифры: от 25 тысяч рублей. Причем за график 2/2 и 10-часовой рабочий день. Многие скажут, что это "копейки". Вдобавок ко всему водителям тяжело физически и морально.

"Профессия становится не "айс". Работы много, работа тяжелая. Хотя раньше вообще горя не знали, проблем не было. Не знаю, что с народом происходит", – говорит руководитель транспортной компании Олег Бесчастный.

Кстати, сегодня одну из главных проблем общественного транспорта – кадровый голод – обсуждали и в мэрии.

"Вопрос о стимулировании водителей, то есть повышении заработных плат. Сейчас мы его обсуждаем", – отмечает заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.

Получается, решить проблему с нехваткой водителей можно только с помощью повышения зарплаты. Вопрос в другом, смогут ли предприятия себе это позволить? Есть мнение, что ситуация с мостом "заставит" пересесть на общественный транспорт. Отсюда и пассажиропоток большой будет. Соответственно , прибавится бюджет, и уже тут можно думать про поднятие зарплат. Но так-ли будет на практике, вопрос открыт.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей