Массовую пересадку из личного авто в общественный транспорт, которому сейчас в Барнауле отдают приоритет, многие водители считают утопией из-за низкого качества пассажироперевозок
На дискуссионном клубе "Точка зрения", который проходил в Сибирской медиагруппе, обсудили вопрос отказа от личного авто, а также перспективы сделать общественный транспорт полностью муниципальным
"Больше 10 лет за рулем и только апокалипсис заставит меня пересесть на наш общественный транспорт. Есть большой вопрос к качеству самих автобусов", – отметили на обсуждении.
Выделенные полосы появились – а вот условия в общественном транспорте стали только хуже. С "выделенками" доезжать до пункта назначения стало быстрее, да только автобусы, по словам участников клуба, не резиновые.
"Я езжу каждый день на автобусах, и не могу уехать домой. Вчера я вышла на остановку, через пять минут приезжает автобус №55. В него зашли три человека, еще 15 остались стоять. Для них нет места", – рассказала Анастасия Наборщикова.
Сегодня барнаульские пассажиры мечтают, чтобы муниципалитет взял под крыло перевозчиков и субсидировал их. Благодаря такой схеме работы гонка за пассажирами отпадет сама собой, а часть средств направят на обновление и ремонт подвижного состава.
"Звучали мнения от жителей, что транспорт должен стать муниципальным. Мы сами за эту идею, но стоимость реализации данного мероприятия, стоимость перехода на брутто-контракты, когда перевозчик не гонится за пассажиром, а когда перевозчик получает фиксированную плату за километр равна примерно 6 млрд рублей", – заявил председатель по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Иван Гармат.
С учётом доходов города в 22 млрд рублей, строка расходов в 6 млрд – не подъемная для Барнаула. Надежда на будущий год, говорят власти, и то при условии, если бюджет краевой столицы будет консолидированный. А между тем, по системе брутто-контрактов уже живут такие купные города как Пермь и Тверь. Попадет ли краевая столица в этот список – пока неизвестно.