Предприниматели боятся, что центр краевой столицы превратиться в мертвую зону после того как автобусам подарили выделенную полосу
Предприниматели боятся, что центр краевой столицы превратиться в мертвую зону после того как автобусам подарили выделенную полосу
На дискуссионном клубе, которой прошел в стенах Сибирской медиагруппы, барнаульцы возмутились решением властей, ведь это не только привело к оттоку клиентов и уменьшению прибыли, но и к разрушению концепции живого города.
Проспект Ленина, район медуниверситета – офисы, магазины, аптеки и кофейни– вот только подъехать и припарковаться рядом с ними, судя по знаку, могут лишь водители с ограниченными возможностями здоровья. Все остальные должны бросать свои машины в другом месте и идти в кофейню на своих двоих. К такому подвигу готовы не все – соответственно бизнесмены терпят убытки.
"Примерно на 20 процентов снизилась выручка. Для малого бизнеса, я думаю, что это существенно", – говорят предприниматели.
"Сейчас реально у части населения вопрос попить кофе далеко не самый первый и многие просто перестали это делать", – считает Николай Данили, руководитель Барнаульского ДСУ-4.
"Максимально возмущены, что закрывают парковки, деля Ленина мертвой пешеходной зоной. Как и на Мало-Тобольской, там всего два заведения хорошо живут, два общепита хорошо живут, что там дальше – вроде пешеходная зона, но туда не подъехать, там очень мало гостей, которые на автомобилях", – рассказал Евгений Юрчук, собственник кофейни.
На дискуссионном клубе предприниматели, которые терпят убытки, спросили, провели ли какой-то коммерческий анализ власти перед, тем как подарить полосу автобусам в ущерб бизнесу.
"Влияние на какие-то отдельные частные организации не проводилось. Исследования политеха, которые помогли всю систему транспортную увязать", – пояснил Иван Гармат, председатель по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула.
Предприниматели, к слову, даже готовы скинуться на отдельные платные парковки у своих заведений, однако идею власти пресекли на корню.
"К сожалению, предусмотреть у каждого заведения отдельное парковочное место, приведет по факту к разрушению концепции передвижения на общественном транспорте в городе. Потому что, если ты позволяешь сделать у одного, к тебе приходят другой и крючок за крючком так все разматывается".
А это противоположная сторона проспекта Ленина – альтернатива для парковки – никаких выделенных полос для движения общественного транспорта здесь нет – однако бизнесмены не понимают почему.
"Это создает неконкурентные преимущества. Если вы хотите центр без парковок, тогда давайте закрывать весь центр", – говорят предприниматели.