Об этом заявили эксперты на дискуссионном клубе "Точка зрения", который провела Сибирская медиагруппа. Рассказываем, когда это случится и как эту идею воспринимают автолюбители
Барнаул, транспорт и масса дорожных проблем, которые горожане испытывают вот уже месяц, – с начала ремонта моста на Новом рынке. Для повышения транспортной доступности власти краевой столицы первым делом решили внедрить выделенные полосы. Они неудобны для машин, но комфортны для общественного транспорта. А вот дальше, говорят эксперты, не обойтись без платных парковок.
"Следующий шаг, знаете, какой? Платная парковка в центре города. Как бы вы к ней не относились. В чем зазорность, доехал на общественном транспорте, уехал. Он должен быть комфортным, да? Вот комфорт хромает, но она будет улучшаться со временем. В перспективе. Это – введение платных парковок. Рано или поздно город к этому придет", – поясняет руководитель Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин.
По мнению экспертов, платная парковка решит ряд вопросов. Во-первых, движение по выделенным полосам для общественного транспорта будет свободным. Как показывает практика, автолюбители паркуются, как им удобно, несмотря на знаки. Во-вторых, разгрузит третью полосу движения по проспекту Ленина в сторону речного вокзала, где сейчас паркуются водители. Однако нововведение не одобряет большинство автолюбителей.
"Да против, конечно. За что платные парковки делать? Почему? Все спокойно ездят, все замечательно";
"Я не вижу в этом смысла. Так, может, тогда везде сделать платно?";
"Да проще оставить так, как есть";
"Отрицательно";
"В принципе, если другой ситуации нет, то, конечно, это уже вынужденная мера", – говорят барнаульцы.
Против платных парковок высказались и подписчики телеграм-канала сайта "ТОЛК". По результатам опроса, 48% голосующих не поддержали идею, 22% отнеслись положительно, 10% ездят исключительно на автобусах и 8% это совсем без разницы. Другой момент: для создания платных парковок еще нужно учесть немало важных моментов.
"Надо подходить к этому с умом. Потому что есть определенные требования к платным парковкам. Необходимо решать проблему с парковкой во дворах прилегающих. Надо шлагбаумы делать. Во-вторых, надо делать только в тех местах, где появляются проблемы. Либо выделенные полосы, где парковки мешают, либо места, где паркуются в два-три ряда", – отмечает заместитель заведующего кафедрой организации безопасного движения АлтГУ Сергей Павлов.
Пока идея с платными парковками в Барнауле находится на уровне обсуждений. Но, как показывает практика с выделенными полосами, предложение может стать реальностью. Вопрос, правда, во времени. Создать платные места под авто в ближайшей перспективе явно будет непросто.