В Краснощековский район туристы приезжают, чтобы увидеть знаменитые шахты Акинфия Демидова. Рудный Алтай – территория, которая может принести "кешбэк" местным компаниям, которые организуют туры
В Алтайском крае туроператоры могут претендовать на субсидию в 500 тысяч рублей Господдержку вправе получить те, кто организует туры в приоритетные территории региона.
Новый механизм господдержки разработали в краевом управление по туризму и курортной деятельности. Ведомство готово выделять туроператорам субсидии на компенсацию расходов.
Правда, для этого последним нужно соблюсти ряд условий: легальная деятельность, отсутствие долгов по налогам и штрафам, зарплата у работников не ниже МРОТ. Однако самое главное – организация тура в одном из восьми приоритетных для развития туризма районов.
"Суть программы заключается в том, чтобы наши туроператоры, сопровождая туристов в данные территории, перераспределяли туристический поток. Начали развивать там инфраструктуру, объекты показа, а другие территории, на которых слишком много туристов, таким образом бы, разгружались", – объяснила замначальника управления региона по развитию туризма и курортной деятельности Наталья Бортникова.
Программу поддержки туроператоров, аналогов которой нет в других сибирских регионах, разработали год назад. За это время только одна алтайская компания воспользовалась этой мерой. Ей вернули 500 тысяч рублей. Авторы надеются, что в этом году своеобразный бонус смогут получить больше участников рынка. К слову, туроператор-первопроходец намерен вновь участвовать в проекте.
"Внутренний турпродукт он получается не рыночный, потому что у нас нет инфраструктуры. Чтобы быть конкурентными механизм субсидий подходит. Когда ты сначала тратишь и продаешь, а потом тебе это возмещают. Нам, например, это нравится больше, чем гранты", – отметила директор туроператора Ирина Слесарева.
По словам туроператора, вернувшиеся средства они инвестировали в разработку новых маршрутов и как раз-таки в инфраструктуру отрасли. Авторы проекта надеются, что таким образом поступят и другие его участники, чтобы в дальнейшем местным компаниям удалось удешевить стоимость самих туров. В таком случае в выигрыше будет конечный потребитель. Сейчас же за пять дней отдыха на Алтае туристы отдают в среднем 40 тысяч рублей.