В мэрии города обсудили меры по повышению качества транспортного обслуживания в краевой столице и развитие отрасли в целом
В Барнауле планируют создать муниципальное пассажироперевозящее предприятие и купить автобусы за счет городского бюджета
Ежедневно в краевой столице совершают больше 250 тысяч поездок на почти 600 единицах общественного транспорта. Множество маршрутов, включая пригородные, пассажироперевозчики разных форм собственности – одним словом, транспортная сеть – это сложная система, которая требует осмысленных решений и немалой финансовой поддержки.
"По состоянию на 1 августа 2022 года для организации городского пассажирского транспорта из бюджета города выделили 477 млн рублей, в том числе на контракт – 202 млн рублей и на городские субсидии – 274 млн рублей", – рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации города Иван Гармат.
Год от года, по словам участников совещания, растет финансирование, да и в целом расширяется комплекс мер по поддержке и пассажиров и перевозчиков. Так, для удобства школьников и студентов с сентября начнет действовать единый проездной. По нему можно будет проехать на всех видах транспорта, где действует единый тариф.
В помощь перевозчикам поддержали еще одну инициативу партии "Единая Россия" по выравниванию тарифов в пригороде Барнаула. Все расходы компенсируют за счет городского бюджета.
"Немаловажное решение, которое требует еще больших бюджетных средств. И, тем не менее, решение выровнять тарифы в пригородных зонах принято. Таким образом, на территории города будет единый тариф – 28 рублей. Если мы говорим про наличную плату", – отметил замглавы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Еще больших затрат потребует кардинальная мера по развитию транспортной отрасли. Глава Барнаула Вячеслав Франк предложил создать в городе муниципальное или, проще говоря, городское пассажироперевозящее предприятие.
"Это дорогостоящий продукт, поэтому мы будем советоваться и просить помощи у общественной палаты, у депутатов. Без софинансирования правительства Алтайского края сделать это будет очень тяжело", – подчеркнул он.
Идею главы Барнаула поддержали общественники и депутаты. Но прежде нужно четко определить источники финансирования и добиться участия в программах, которые позволят купить новые автобусы. Это станет ощутимой поддержкой барнаульских пассажиропервозчиков.