Во многих СМИ на днях появилась информация, что шкафы и табуретки из Икеа могут заменить товарами от заключенных. Однако готовы ли барнаульцы покупать такую продукцию
В барнаульской колонии заявили, что в случае необходимости, готовы увеличить производительность.
Производство шкафов, стульев, тумбочек – уже поставлено на поток, правда, однако не массовый – осужденные отрабатывают частные заказы и муниципальные контракты: изготавливают мебель для самих колоний, алтайских школ и медучреждений. В производственном цеху ЛИУ-1 работают пять нарушителей закона.
"За прошлую неделю мы сделали порядка 10 шкафов. На сегодняшний день изготовили 26 стульев, упаковали. Качество здесь высокое, мы за этим следим", – рассказал осужденный Алексей.
В настоящее время в колонии ежемесячно продают мебель на 1 млн рублей, но могут и больше. Если придется замещать мебель из Икеа – о чем сейчас активно говорят в СМИ – то однозначно потянут: есть оборудование и руки. Кстати, мебель, которую производят в колонии, не только качественная, но и простая в сборке.
"Она идет в разборном виде, упакованная по элементам с инструкцией сборки. Как и любая другая мебель магазинная. Там есть инструкция, вы сами собрали", – отметил врио начальника ЛИУ-1 Дмитрий Давыденко.
Если продукция осужденных массово выйдет на российский рынок – возникает вопрос, как отнесутся к такой продукции покупатели. Станут ли ее покупать?
"Никто не будет делать по дизайн проектам и макетам шведской компании. Вред ли они смогут выйти на этот уровень. Но в плане того, что это делают зеки и какое-то предвзятое отношение, наверное, этого не будет. Какая разница кто сделал, главное, чтобы работало", – заявил житель Барнаула Дмитрий Трипольский.
Барнаульские маркетологи говорят, что идея замещения иностранной мебели товарами осужденных сама по себе хорошая, вот только есть нюансы.
"Икеа этим заменить нельзя, просто потому что Икеа это не равно производство мебели. А у ФСИН получается именно так. Икеа – это технология продаж и технология логистики, очень продвинутая на самом деле. Я не думаю, что ФСИН способен это заменить", – объяснила маркетолог Светлана Решетникова.
Ушедший с российского рынка шведский гигант предоставлял огромную площадку и решал за производителя вопросы логистики, рекламы, доставки к потребителю. Сможет ли УФСИН предложить не только качественную мебель, но и особенный подход к делу? И могут ли другие российские предприятия стать альтернативой зарубежным производителям? Это пока большой вопрос.