По оценкам экспертов, "Честный знак" "обелит" рынок примерно на 2 млрд рублей доходов для производителей, по отношению к бюджету – на 700 млн рублей
Представители федеральных и краевых ведомств обсудили на площадке компании "Эвалар" в Бийске подготовку к введению обязательно маркировки БАДов.
Первый эксперимент с маркировкой начался в 2018 году с табака. Сейчас маркировка обязательна для молочных продуктов, воды, лекарств, обуви, шуб и других товаров.
Маркировка вынуждает уходить недобросовестные организации, производящие контрафакт.
В марте 2023 года необходимость маркировки распространится и на БАДы.
На "Эваларе", лидере рынка производителей БАДов в России, запустили пилотную линию маркировки. Для этого там закупили специальное оборудование. Маркировку наносят на упаковку, после чего все упаковки и сама коробка попадают в единую базу.
Когда продукцию привозят в аптеку, подлинность БАДов легко проверить по уникальному коду.
Эксперимент по маркировке БАДов должен был завершиться пару недель назад, но из-за непростых экономических условий сроки перенесли до марта 2023 года.
Пересмотрели и помощь для компаний. Планируется предоставлять из Фонда развития промышленности льготные займы на оснащение оборудованием для маркировки размером до 50 млн рублей под 1% на два года
Эксперты подчеркивают, что сейчас для компаний самое время заключать контракты и подготавливать площадки для системы маркировки. Это вопрос не только оборудования, но и квалификации сотрудников, и самой логистики производства.
По оценке Алтайпищепрома, с 2019 года производство БАДов в регионе выросло втрое. Сейчас из 47 краевых компаний к переходу уже готовы восемь.
Четверть всех биологически активных добавок страны производят на Алтае. А в компании-лидере выпуска БАДов – "Эваларе" – маркировку скоро подключат на всех линиях производства.