"Футбольная медиа лига" в Москве появилась еще два года назад. В регионы внедрять подобные лиги, вероятно, не планируют
"Футбольная медиа лига" объединяет блогеров, артистов и бывших футболистов. Однако игра в мяч там не на первом месте. Участники проявляют активное внимание к организации игр, "околофутбольным" темам и послематчевым конференциям.
В российском сообществе медиа лига вызывает разные эмоции. Кто-то считает это клоунадой. Другие говорят, "что такого футбола и все что его окружает нам не хватало".
"Футбольная медиа Лига" появилась два года назад. Лигу создал один бизнесмен: с трансляциями, разогревом и студиями, микрофонами у судей и тренеров, комментаторами и камерами основного вещателя Российской премьер лиги. Одним словом – уровень серьезный. Только просмотры матчей набирают сотни тысяч, а обзоры игр – до миллиона. Поэтому, в нашем спортивном сообществе многие медиа лигу воспринимают положительно. Тем более, после весьма удачного выступление блогерских команд в Кубке России. Там медиа коллективы выигрывали профессиональные клубы.
"Если медиа команды составляют конкуренцию для второй лиги, это говорит о том, что нам нужно работать лучше – в плане детского футбола. Потому что вторая лига и медиа футбол особо ничем не отличаются. Уровень такой же. Любую команду из первой пятерки медиа взять и посадить ее во вторую лигу – и команда будет в середине таблицы", – говорит главный тренер ФК "Темп" Иван Старков.
Однако нравиться всем невозможно. Медиа лигу это тоже касается.
"Мне очень не нравится, что у них там микрофоны на тренере, и очень хорошо слышно игроков, которые матерятся. Это все-таки смотрят дети. Это огромный минус, я считаю, потому что там на каждом матче маты. Это не украшает этот турнир", – говорит спортивный комментатор Антон Авдеев.
В медиа лиге есть то, чего, возможно, не хватает любителю футбола. Там зрители могут увидеть абсолютно всю "кухню" этого турнира. Показывают эмоции на скамейке запасных, стычки игроков и разговоры в раздевалке. Впрочем, сами игроки отмечают, что играть в медиа лиге – весьма интересно.
"Если бы я играл на уровне РПЛ, то я бы однозначно ответил бы, что мне интересно играть на уровне РПЛ. Но я не забирался на столь высокий уровень, и даже во второй лиге ни разу в своей жизни не поиграл. И понятно, что мне очень интересно играть в медиа лиге. Быть частью ее, находиться во всей этой движухе, в этом комъюнити вариться, взаимодействовать с другими командами, игроками", – отмечает игрок ФК "Матч!ТВ" Степан Манаков.
Многие задаются вопросом: почему МФЛ смотрят огромное количество зрителей и ходят на матчи? Ответ прост – правильно выстроенная работа медиа-служб. В нашем веке спорт – это шоу для болельщиков. И чтобы о команде знали, создается медиа пространство: где есть все новости о клубе, близкое общение со зрителями и все, что им интересно знать об игроках. Наличие медиа-команды в наше время – важное составляющее в мире спорта.
"Я думаю, если клуб хочет идти в ногу со временем, если хочет соответствовать всем пожеланиям, запросам своей аудитории , болельщиков, то без медиа-группы, без современного подхода к освещению – сейчас никак. Каждый футболист – это персонаж, герой. Клуб – это целая история. И если про это не рассказывать, тогда для кого это все делается?", – отметил руководитель пресс-службы ФК "Темп" Михаил Меламед.
Перед организаторами медиа лиги стоит еще одна весомая проблема: а сколько продержится это внимание к такому футболу?
"Упадет ли интерес к медиа лиге? Я думаю упадет. Потому как медиа лига – это типичный феномен современной поп-культуры. Как в недавнем прошлом батл-рэп или тот же стендап. Что-то взлетает, что-то остается на вершине, мерцает определённое количество времени, но затем на смену этому чему-то придет что-то новое", – говорит игрок ФК "Матч!ТВ" Степан Манаков.
Кстати, в алтайском спортивном сообществе проводят некую параллель между медиа футболом и Лигой бро – турнир, который проходит в Барнауле. Если в первом случае, акцент на медийность, открытость, заработок денег и развитие игроков, то в местном турнире – основная цель: помочь молодым футболистам перейти из юношеского футбола во взрослый, но внимание к медиа-сфере тоже на уровне.
"Самое главное, что оттуда футболисты тоже ушли куда-то в проффутбол. Вот это такие основные задачи у нас и у них. Но у них все же чуть больше медиа, еще раз повторюсь. И это здорово", – говорит генеральный директор Лиги.Бро Антон Киселев.
Что касается футболистов, которые играли в Лиге бро, то порядка 10 подписали профессиональные контракты. Из медиа-лиги – тоже много молодых игроков перешли на другой уровень. Это значит, что все делается не зря.