Барнаульские перевозчики вновь просят поднять цену за проезд в транспорте

Телеканал, 18:29, 08.11.2022

По словам перевозчиков, цена поездки должна составлять минимум 50 рублей, поскольку со стоимостью в 28 рублей транспортные компании едва держатся на плаву

В Барнауле вновь рассматривают вопрос об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте. C таким запросом в городскую администрацию обратились местные пассажироперевозчики.

Едва горожане привыкли к предыдущему повышению стоимости проезда в автобусах и трамваях, а это случилось в декабре прошлого года, как перевозчики снова заявили, что тариф нужно повышать.

Мол, нынешние 28 рублей за билет – цифра даже не вчерашнего дня. К сравнению, уже почти 10 лет назад, по словам одного из перевозчиков, оптимальной стоимостью проезда было 37 рублей. Ситуацию с ценами нужно решать своевременно.

"Ситуация всегда приводит к тому, что мы набираем долги, потом выходим на администрацию, чтобы увеличить тариф. Нам его увеличивают, и мы начинаем свои долги отрабатывать", – рассказал замдиректора транспортной компании Олег Яблинский.

Перевозчики отмечают, что сегодня подорожало практически все – от дизельного топлива до запасных деталей. Стоимость автомобильных шин выросла на 60%. В одной из транспортных компании заявили, что из 75 автобусов на ходу осталось чуть больше 50.

При этом повышать зарплату водителям и кондукторам тоже не из чего, оттого и острый дефицит кадров – мало кто хочет работать по 12 часов за 30 тысяч рублей в месяц. Пересмотр тарифа неизбежен, иначе возить пассажиров станет просто некому.

"Цена должна быть такая, чтобы мы могли обновлять подвижной состав, выплачивать достойную зарплату и пополнять ремонтный фонд. Чтобы вести полноценную хозяйственную деятельность, грубо говоря, тариф должен быть в районе 50-55 рублей", – подчеркнул гендиректор транспортной компании Роман Арапов.

Правда, сами перевозчики понимают, что горожане еще не готовы к такой стоимости проезда, поэтому отправили запрос в администрацию с просьбой увеличить тариф хотя бы до 32 рублей. Так, по их словам, предприятия смогут удержаться на плаву.

"Я думаю, что горожане должны объективно рассматривать данную ситуацию в нынешних экономических условиях, инфляция в регионе достигла практически 12%. Я считаю, что повышения тарифов – это нормальная практика не только в нашей сфере, но и в других", – объяснил Роман Арапов.

Впрочем, журналисты и сами поинтересовались у барнаульцев, как они относятся к возможному удорожанию стоимости проезда. Мнения получились неоднозначные.

"28 рублей для студентов проблематично, а 50 рублей, мне кажется, уже очень сложно", – отметил горожанин.

Другие и вовсе начали возмущаться такому резкому поднятию цен, напомнив, что городской транспорт находится не в идеальном состоянии.

Сейчас в профильном комитете города рассматривают документы, которые предоставили перевозчики, и проводят расчеты. Вопрос о цене на проезд в общественном транспорте рассмотрят на координационном совете по ценообразованию.

Однако свалить все проблемы отрасли на пассажиров, по словам перевозчиков, было бы неправильно. Посильную помощь могли бы оказать и городские власти. Как вариант, доплачивать транспортным компаниям большую разницу за льготников.

"Допустим для школьников из малообеспеченных семей до 24 рублей доплачивает бюджет города, но, по нашему мнению, доплачивать нужно полные наши выпадающие доходы до 28 рублей", – добавил Роман Арапов.

Еще одним решением проблемы могло бы стать появление муниципального предприятия или так называемых брутто-контрактов, когда администрация гарантирует перевозчикам фиксированную оплату работы из бюджета независимо от пассажиропотока, а деньги за проезд возвращаются городу.

Впрочем, работу по этому направлению, как ранее заявляли в мэрии, ведут. А вот вопрос о стоимости проезда пока остается открытым.

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей