В Барнауле в ближайшее время появятся муниципальные автобусы

Телеканал, 19:07, 14.12.2022

В Барнауле в ближайшее время появятся муниципальные автобусы, которые смогут разгрузить самые проблемные маршруты. Об этом заявили в ходе брифинга, посвященного проблемам общественного транспорта

Ежедневно в Барнауле на линию выходит порядка 580 единиц транспорта. Однако людям подолгу приходится мёрзнуть на остановках в ожидании транспорта. В мэрии поясняют: главной причиной этого является недовыпуск машин на линию.

Связано это с нехваткой квалифицированных кадров, то есть машины есть – возить некому. Отток водителей подтверждают и в ГАИ: сегодня количество выданных прав на категорию "Д" в разы меньше, чем ещё два года назад.

"Недовыпуск составляет порядка 20% в совокупности из общего выпуска транспортных средств на линию. Законодательством определено, что на линию должен быть выход не менее 85% по ряду маршрутов. Что мы можем делать: выписывать претензии в соответствии с контрактами, выписывать штрафы. Ну, и расторжение договоров", – говорит замглавы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.

Так, по двум маршрутам – 29 и 59 – недавно были отправлены материалы в суд – как раз за низкое исполнение.

Возможно, уже в ближайшее время разгрузить проблемные маршруты смогут муниципальные автобусы. Предполагается, что они будут работать на базе "Горэлектротранса".

"Мы планируем в этом году закупить 18 автобусов. Организовываем на базе "Горэлектротранса" это направление. Пока для себя принимаем решение подхватить те маршруты, которые проблемные, неустойчивые. Маршрут №10 – пока он рассматривается. 16 автобусов на линию, два резервных", – рассказал глава Барнаула Вячеслав Франк.

Также на брифинге прокомментировали ситуацию с "серыми платежами" за проезд. Жители Барнаула неоднократно жаловались на водителей маршруток, которые отказывают пассажирам в оплате через терминал. Вместо этого они нередко просят перевести им деньги на карту.

"По тем конкурсам, где у нас были предусмотрены условия оплаты безналичной системы платежа, там перевозчик обязан соблюдать. Кто это контролирует? Как комитет – как заказчик, как и налоговый орган. Перевозчики не заинтересованы в том, чтобы у них эти деньги шли мимо кассы водителю. Разными способами стараются эту ситуацию искоренить: штрафы, увольнения. Факты есть. Собираем, штрафуем, и эту работу будем продолжать", – отмечает Антон Шеломенцев.

Обсудили на встрече и повышение тарифа. Напомним, с 1 января проезд в Барнауле будет стоить 30 рублей.

"При всём том, что условия, которые нам предоставляет сегодня пассажироперевозчик, не соответствуют нашему желанию. Принимаю. Качество, хамство. Много чего, что мы с вами знаем, и что происходит. Но ведь везде тариф поднимается, есть ведь инфляция. Есть тарифы, где гораздо выше и города, в общем-то, такие похожие на нас", – говорит Вячеслав Франк.

По словам главы города, повышение тарифа придаст некую устойчивость:

"Мы обращаемся к пассажироперевозчикам и хотим, чтобы мы были услышаны. И требуем этого – чтобы пассажиропоток был организован, и выходы увеличились. Контракты надо исполнять, и это они должны слышать. Иначе мы будем бороться".

Что касается ремонта моста на Новом рынке, то на брифинге отметили, что избежать транспортного коллапса помогли различные меры, например, выделенные полосы.

Пока же говорить о том, что барнаульцы массово пересаживаются на автобусы, не приходится. Но не исключено, что появление в городе выделенных полос, которые останутся и после ремонта моста, сделают поездку на общественном транспорте более привлекательной, если человек будет готов пожертвовать определенным комфортом ради экономии времени.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей