На итоговом заседании представители Общественной палаты края обсудили, действительно ли местным предприятиям хватает рабочей силы и каковы пути решения кадровых вопросов
В Алтайском крае частичная мобилизация почти не повлияла на рынок труда, в том числе и на промышленную сферу.
По словам начальника управления по труду и занятости населения региона Надежды Капуры, уровень безработицы по региону составляет около 1% – это самый низкий показатель за последние несколько лет.
В непростое экономическое время на плаву оказались предприятия, выполняющие гособоронзаказы. Кроме Алтайского завода прецизионных изделий выпускать полнокомплектные топливные системы в стране больше некому. В новых реалиях спрос на их двигатели вырос в восемь раз.
"Учитывая, что двигателестроение завязано на нас, а без двигателя, как вы понимаете, воевать нельзя, мы ограничились не очень большим количеством призванных. Грубо говоря всех оформляют на бронь", – рассказал председатель правления завода Виктор Герман.
Однако не все предприятия региона могут таким похвастаться. Плюс, рабочих рук не хватало и прежде. Регион всегда нуждался в операторах станков, наладчиках, инженерах и конструкторах.
"Наши учебные заведения готовят много гуманитариев, экономистов и юристов, а сегодня спрос на инженеров, на специалистов узких технических профилей. Вот здесь есть такая диспропорция, которую надо решать", – подчеркнул председатель Общественной палаты края Юрий Шамков.
Один из вариантов – забирать кадры прямо с ссузов. 24-летняя Анастасия окончила транспортный техникум, но устроилась на смежную вакансию оператором станка.
"Училась на автомеханика, но нравится вся эта сфера. Зарплата средняя, нормальная", – поделилась девушка.
Для привлечения кадров субсидируют трудоустройство молодежи, женщин с детьми и безработных. По данным управления по труду и занятости, с такой помощью сегодня 700 человек нашли работу.
"В начале года мы видели риски высвобождения. Благодаря своевременным государственным мерам поддержки нам удалось сохранить около 2 тысяч рабочих мест и три предприятия: Алтайский моторостроительный завод, "Алтай-вагон" и "Русскую кожу", – отметила Надежда Капура.
На заседании Общественной палаты региона обсудили и дополнительные меры поддержки. Кроме того, во время встречи озвучили и рекомендации, в числе которых оказались обновление учебных программ по машиностроению, помощь целевикам и предоставление студентам возможности практиковаться на базе заводов.