Женщина жалуется, что не может самостоятельно себя обслуживать. А сиделка из соцзащиты приходит только два раза в неделю
В Барнауле одинокая пенсионерка, которая в данный момент может передвигаться только на костылях, пытается добиться места в интернате. Соцзащита выделила бабушке сиделку. Но та приходит строго по определенному графику. В оставшееся время пожилая женщина не может себя обслуживать – каждый шаг причиняет ей боль.
Пенсионерка Людмила Вишнякова признается, что устала жить в таком состоянии.
"Господи, у меня дверь с утра до вечера открыта, заходите, убивайте. Я вам спасибо скажу. Эвтаназия нужна мне. Все. Я устала", – говорит она.
В октябре пенсионерка упала в обморок и сломала шейку бедра. Оформить инвалидность не получается: бюрократия со справками и ходьбой по кабинетам для нее сейчас непреодолимые препятствия. Физические страдания уже привели к психологическим – рассказывает женщина.
"Я вот не могу намазать, а у меня же ноги такие отечные, у меня не сгибаются пальцы", – сетует женщина.
Детей и внуков у Людмилы Алексеевны нет, родственники захаживают нечасто, а соседей обременять не хочется, говорит пенсионерка. У нее есть сиделка, которую выделила соцзащита. Каждый визит соцработника бабушка ждёт как праздник, ведь он такой же редкий и мимолетный. Сиделка приходит строго по графику – лишь на час два раза в неделю. На большее время выделить соцработника, как выяснилось, ведомство просто не вправе.
Мечта Людмилы Алексеевны – место в хорошем пансионате. Но проживание в частном – уровень "золотых" стариков, говорит пенсионерка. А на государственный она смотрит с опаской: там часто не хватает мест, да и условия, по словам бабушки, не предсказуемы.
"Я давно помню, что дом престарелых он ассоциируется с чем-то негативным, но на самом деле здесь у нас средняя продолжительность жизни у проживающих 85+. Здесь у нас достаточно персонала, чтобы было чисто и достаточно персонала, чтобы все получили необходимый уход", – говорит директор Барнаульского дом-интерната для престарелых и инвалидов Олег Еремин.
В барнаульском доме-интернате 300 мест, 217 из них сейчас заняты. Но после вмешательства СМИ в соцзащите заверили: Людмилу Алексеевну в пансионате готовы принять, и Новый год женщина будет встречать уже не одна. Но за такую заботу в госинтернатах от пенсии постояльца забирают на содержание человека 75%, на руках оставляют лишь 25.
Людмила Алексеевна в итоге подписала документы на путевку в пансионат.