Власть, чиновники и госслужащие по-прежнему остаются закрытыми: по крайней мере, так можно судить по результатам народного голосования
В Алтайском крае появился рейтинг самых закрытых ведомств края по мнению жителей региона.
Уходящий 2022-й объявляли годом повышения доступности муниципальных и государственных услуг. Многие из них сейчас можно получить удаленно. Однако возникают ситуации, когда в то или иное ведомство нужно обратиться лично: дозвониться до сотрудника, чтобы получить разъяснение или записаться на прием.
Опрос, который составили журналисты "Толка", показал: чтобы получить услуги отдельных структур и ведомств, нужно потратить немало времени и нервов.
Часто приходится обращаться в различные ведомства и журналистам. Где-то с работниками СМИ сотрудничают дружелюбно, а где-то – профессионально игнорируют. Обсудив с коллегами эту тему, "Толк" пришел к выводу, что легче всего сотрудничать с министерствами культуры, транспорта, промышленности и вузами. При этом много банов СМИ получает от пенсионного фонда, соцзащиты и МВД. Если так тяжело выйти на связь журналистам то, что говорить об остальных людях?
"В Росздравнадзор тяжело пробиться. Тяжело дозвониться по вопросам, касающимся здравоохранения", – отметил горожанин.
Другая горожанка пожаловалась, что не смогла дозвониться в краевой минздрав.
"В налоговую звонила и не могла дозвониться. Телефоны должны брать все сотрудники, находящиеся на рабочих местах, а не так, чтобы обзвонить пять номеров и только на шестой номер кто-то возьмет трубку", – рассказала еще одна местная жительница.
Ради эксперимента мы попробовали дозвониться в МФЦ. Для начала зашли на сайт, перешли в раздел контакты, чтобы связаться с сотрудником. На станице указан номер контактного центра региона. Телефона приемной или каких-либо других действующих специалистов нет.
Предполагается, что по единому номеру нас должны оперативно проконсультировать и, если нужно, связать с оператором. Однако на уточнения бота уходит немало времени. Таким образом, бесплатный федеральный номер вообще не отвечает, а звонить по местному номеру можно очень долго, дожидаясь разговора с сотрудником.
У клиентов ведомств нередко сдают нервы. Часто люди звонят в редакцию с жалобами на невозможность достучаться до нужных специалистов. Как показал опрос, который "Толк" одновременно запустил в нескольких соцсетях, эта проблема весьма злободневна.
Люди охотно голосовали за самые закрытые ведомства, и, по их мнению, в топ самых недоступных в крае вошли пенсионный фонд, соцзащита, Роспотребнадзор и налоговая служба. Лидером антирейтинга стало краевое министерство здравоохранения.
Голосующие также активно предлагали свои варианты самых закрытых структур. К примеру, многие писали в комментариях, что недоброжелательна к людям и служба судебных приставов.
Отметим, что этим материалом хотим не столько критиковать ведомства, сколько обратить их внимание на проблему и призвать к большей общительности и приветливости. Тогда доступность услуг повысится, а нервы людей сохранятся.