"Живые души": психолог Татьяна Калашникова о том, зачем проигрывать жизнь назад

Телеканал, 13:07, 16.02.2023

Психолог Татьяна Калашникова рассказывает зачем "проигрывать жизнь назад", почему важно давать выход историям, которые беспокоят, и для чего нужна импровизация в жизни

Когда Татьяна Калашникова, психолог, гештальт-терапевт, тренер и руководитель театра "Анапаит" жила в Краснодаре, она увидела анонс курса плейбэк-театра. Совмещение психологии и театра – это показалось девушке очень интересным. После прохождения обучения в данной сфере Татьяна вернулась в родной Барнаул и уже не видела своей жизни без театра. Об этом опыте – в новом выпуске программы "Живые души"

Плейбэк – это "возвращение вам вашей истории". Зритель рассказывает историю, а актеры с помощью импровизации ее проигрывают.

Перформанс – акт искусства, в котором перформер, взаимодействуя со зрителем, изменяет его. Зритель не воспринимает происходящее пассивно, он включен в творческий процесс. Нет заготовленных сценариев, все рождается в зрительном зале. Проигрываются только личные истории, актеры не изображают эмоции, а стараются искать в себе чувства и ощущения.

Живые души: что такое психосоматика и почему важно слушать свое тело

В очередном выпуске программы речь пойдет о влиянии ментального здоровья на физическое состояние, а именно о психосоматике

В театре постоянно работают над коллективной импровизацией: принцип "Всему – ДА", актеры соглашаются со всеми идеями, подстраиваются под партнера, принцип щедрости – позволить проявиться в истории всем действующим лицам, слушать, принимать и действовать.

По словам Татьяны Калашниковой, люди вдруг должны обнаружить ценность каждой истории, посмотреть на нее без собственных оценок.

"Это не психотерапия, это искусство, акт сотворчества со зрителем. Мы проживаем вместе его историю, помогаем "продышать" свои эмоции. В этом, безусловно, проявляется психотерапевтический эффект перформанса. Но это не цель, а побочное действие", – говорит о плейбэк-импровизации психолог.

Плейбэк-театр возвращает человеку субъектность, зритель заглядывает "внутрь" каждого, разбирается в том, что стоит за человеческим поведением. В конце действа и у зрителей, и у актеров возникает ощущение единства, это их объединяет, дает поддержку.

Татьяна Калашникова с плейбэк-театром "Анапаит" выходит на разные аудитории и группы людей, чей голос слабо слышится в обществе, например в исправительные центры.

Социальная задача театра, уверена Татьяна Калашникова, дать возможность людям говорить про себя.

Кроме того, театр может помочь коллективу или компании услышать друг друга, сформировать невидимые связи, обменяться энергией. Также распространена практика психологических вечеринок в семейном формате для родителей и детей, мужей и жен. Такой формат очень способствует объединению людей, говорит руководитель "Анапаита".

Импровизация помогает быть смелым и готовым ко всему, у человека формируется устойчивость, а в современном мире это очень важно.

Живые души: как общаться без насилия, осуждений и манипуляций

Тема сегодняшнего выпуска – ненасильственное общение, а именно то, как говорить с другими без осуждения, оценки и манипуляций

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей