Основам лидерства и маркетинга обучают уже в начальных классах. Прямо сейчас специальные уроки посещает больше 30 детей, благодаря федеральному образовательному проекту "Фабрика предпринимателей"
По словам родителей юных бизнесменов, с появлением бизнеса в жизни детей они стали более дисциплинированными и ответственными.
Руккола, брокколи, горох, редис – все вырастил юный предприниматель Платон. Микрозелень – его бизнес. Сам он занимается спортом, правильно питается. Тему ЗОЖ перенес и в Фабрику предпринимательства. Несколько месяцев он учится вести бизнес и все успевать.
"Я распределяю время, что когда надо делать. Например, книгу читать 40 минут, час на прогулку, два часа на уроки", – делится Платон Елистратов.
Дети изучают ораторство, введение в предпринимательство, лидерство. Последнее руководитель Фабрики Инна Тихонова считает самым важным – научить ребенка быть опорой себе и всей команде. По ее словам, 70% учеников не играют в бизнес, а живут им, пусть им и 10-13 лет.
"Что может быть интереснее в детстве, чем сварить дома красивое мыло, своими руками сделать шоколад и получить от этого удовольствие. Мы долго подбираем бизнес-идею для ребенка. Наша задача не навязать, а монетизировать хобби", – поясняет руководитель федерального образовательного проекта "Фабрика предпринимательства" Инна Тихонова.
За время обучения дети могут перепробовать несколько видов деятельности, пока не найдут то, от чего глаза горят, а руки чешутся. Кира хотела научить брата мыть руки и сварила мыло в виде шоколада. А теперь это ее бизнес.
"Я заключила договор с торговым центром, буду продавать мыло у них. Сейчас я даже своим друзьям подругам помогаю, подталкиваю их. Одна девочка вкусные пирожки готовит. ЯЯ к ней прихожу поесть. Она начала готовить пирожки, и мы вместе с ней ходили по школе и продавали", – рассказывает юный предприниматель Кира Тихонова.
Чтобы дети набили меньше шишек, секретами и советами с ними делятся взрослые предприниматели.
"Как правильно вкладывать в продажу своей продукции, учитывать не только затраченное время, но и полностью всю себестоимость, ценить свое время, которое потратил на изготовление продукции", – замечает руководитель сети магазинов Ольга Бажина.
Одна из выпускниц курсов в 14 лет оформила ИП и получила грантовую поддержку. А на недавней барнаульской ярмарке торговали 33 ученика Фабрики предпринимательства и заработали свои первые деньги.