Банк в Барнауле оштрафовали на 200 тысяч рублей за навязчивого коллектора

Телеканал, 11:23, 27.06.2023

Представитель одного из крупнейших банков страны приходил домой к родителям должника, угрожал изъятием имущества. При этом родители как третьи лица вообще не знали о долге

Незваный гость "пощекотал" нервы семье Гартман. Жительница Барнаула Нина Викторовна от коллектора узнала, что у сына есть кредитная карта и просроченный долг по ней.

"Так тарабанили. У меня муж подскочил. Сказали, что наш сын должник. Он у нас прописан, если он не будет платить, то изымут наше имущество", – рассказывает жительница Барнаула Нина Гартман.

При этом представитель банка даже не показал свои документы. Каждый раз, когда семья вызывала полицию, коллектор сбегал.

Коллекторы обратились в алтайский арбитраж с иском против Дмитрия Медведева

Компания "Сентинел кредит менеджмент" намерена добиться признания ответчика банкротом. С этой целью она обратилась в Арбитражный суд Алтайского края

Супруги в недоумении, сыну уже 38 лет, 11 из которых он уже не проживает здесь. В квартире прописан, но долей не имеет. А самое главное, родители не понимают, почему банк перекладывает ответственность на них. Семья решила обратиться к судебным приставам.

"Мы приняли обращение и стали проводить расследование. Взяли объяснения со всех участников проблемы. В дальнейшем противоправные действия со стороны банка были прекращены. Банк был привлечен к административной ответственности со штрафом в 200 тысяч рублей", – поясняет заместитель главного судебного пристава по Алтайском краю Сергей Пекарев.

Эта история уникальна тем, что обычно коллекторы пишут или звонят должникам. Здесь же перешли на личные встречи. После резонанса к семье пришел еще один представитель банка.

"Пришел очень вежливый. Говорил, пожалуйста, пусть сын придет в банк, там решат вопрос", – делится Нина Гартман.

В службе судебных приставов поясняют, кредитор не вправе разглашать информацию о задолженности третьим лицам, будь то работодатель или родители. В Алтайском крае приставы ежегодно получают порядка 500 обращений с жалобами на кредиторов. Часть из них заканчивается составлением административных протоколов. Больше всего жалоб на микрофинансовые организации.

"В законе прописано, что коллектор, банк или кредитор вправе напоминать не чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Естественно, они не могут нарушать право человека на отдых, звонить ночью, после 10 часов вечера", –замечает Сергей Пекарев.

А родители должника хоть и в хороших отношениях с сыном, но сегодня так и не знают, выплачивает он долг или нет. Но, на всякий случай, выписали его из своей квартиры.

Сноска: где и как должники могут получить защиту своих законных прав

В новом выпуске "Сноски" заместитель главного судебного пристава Алтайского края, полковник внутренней службы Сергей Пекарев расскажет о защите законных прав должников

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей