Нагрузка на дорогу серьезная, по ней проходит большой туристический трафик. Из-за этого и работы, общая стоимость которых превышает два млрд рублей, вести непросто
"Алтайское – Ая – Бирюзовая Катунь" – популярный дорожный маршрут. Ежегодно по нему проезжают тысячи туристов, отсюда и серьезная нагрузка на дорогу.
Проверить ход работ по реконструкции полотна на участке с 15-го по 35-й километр приехал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Эта дорога открылась еще в 1970 году. С тех пор проводились лишь локальные ремонтные работы. Ни реконструкции, ни капремонта не было. На сегодняшний день дорогу восстанавливают по современным стандартам безопасности, чтобы она выдерживала большие нагрузки.
"Расширили дорожное полотно, качественно сделали дорожную одежду, основание дороги. Провели полную реконструкцию двух мостов, сделали 31 водопропускную трубу. Для безопасности дорожного движения дорогу оборудуют барьерным ограждением, освещением, тротуарами, сделают остановочные павильоны. Поэтому в крае последовательно работают над восстановлением дороги", – пояснил заместитель министра транспорта Алтайского края Александр Мошкин.
Срок службы дорожного полотна – внушительный. Плановая реконструкция на данных участках предусмотрена не ранее чем через 24 года. Работа объемная, сложная.
Закончить участок планируют осенью 2023 года. Следующий этап – реконструкция дороги от села Ая, с нулевого по 15-й километр. Из-за особенностей ландшафта и наличия воды в грунтах, работа здесь будет еще более сложной. По предварительным расчетам, потребуется около трех млрд рублей.